Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« ИЮЛЬ, 2002»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

 
  Последние комментарии
  Новости
02:14 Прогноз погоды в Мурманске на 19 мая

23:28 Главы округов Мурманска провели встречи с жителями

23:27 В Апатитах вынесен приговор местному жителю, обвиняемому в угоне иномарки

23:18 Прогноз погоды в Мурманске на 18 мая

21:43 Заместитель прокурора Мурманской области Василий Шевченко посетил открывшийся в ИК № 17 швейный цех

21:42 «Горячая линия» по вопросам осуществления государственного земельного надзора

21:41 Абитуриенты Мурманска интересуются ведущими вузами страны

21:40 В течение суток росгвардейцы пересекли два правонарушения в одном и том же гипермаркете

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Июль 2002 Версия для печати

понедельник, 1 июля 2002   Новости Murman.ru

Расследование причин гибели АПЛ «Курск» закончено. Правительственная комиссия под руководством Ильи Клебанова подписала итоговое заключение
16:20 Источник: Газета.Ru

Расследование причин гибели АПЛ "Курск" закончено. Правительственная комиссия под руководством Ильи Клебанова подписала итоговое заключение.

Подписание итогового документа, который поставил последнюю точку в расследовании причин гибели АПЛ "Курск", состоялось в субботу вечером. Однако детали заключения стали известны только в понедельник. Как оказалось, на акт, подписанный комиссией, наложен гриф "секретно", который будет снят не ранее чем через четверть века. Но само заключение о гибели субмарины засекречено не будет.

Согласно этому документу, причиной гибели подлодки стала утечка перекиси водорода из торпеды SS-N-16 (по американской классификации). В советское время она проходила под грифом "Изделие № 398", а сейчас в российском флоте известна под кодом 65-76. Впрочем, моряки прозвали ее "Китом", а командование – "Толстой", потому что, по словам Дорогина, она действительно выглядит бочкообразно (диаметр торпеды – 650 мм).

С "Китами" постоянно случались чрезвычайные ситуации. Дело в том, что торпеды этого типа движутся за счет химической реакции (реагенты – перекись водорода и керосин). Как известно, перекись водорода легко разлагается на атомарный кислород и воду. А атомарный кислород – один из лучших окислителей. Но проблем с таким окислителем более чем достаточно – перекись такой концентрации может разлагаться даже самопроизвольно. И выделяющийся атомарный кислород окисляет и разрушает изнутри стенки емкости с перекисью.

Примерно то же самое произошло и с "Китом", который лежал в первом отсеке "Курска". Скорее всего, перекись проела внешнюю стенку торпеды и вступила в химическую реакцию с органической смазкой. Из-за этого и произошел первый, тепловой взрыв, который выбросил в отсек около 2 тонн смеси перекиси и керосина. Естественно, эта смесь тут же взорвалась.

"Даже обычная граната Ф-1, или "лимонка", в которой всего 75 граммов взрывчатки, разрушает всё в радиусе 20 метров, – говорит Дорогин. – А теперь представьте себе действие двух тонн взрывчатки в замкнутом пространстве. Я видел казенную часть находившегося рядом с местом взрыва торпедного аппарата. Она сделана из прекрасной стали, имеет толщину 40 мм и изначально сильно выгнута в сторону отсека. Так вот, представьте себе, что взрывом эту казенную часть вывернуло наизнанку и буквально затолкало в аппарат".

Первый отсек погиб мгновенно. То, что уцелело во втором отсеке, сплющило, когда сдетонировали остальные торпеды.

Как отметил вице-адмирал, он давно по характеру разрушений понял, что причина гибели "Курска" – взрыв торпеды. "Поэтому для меня и не стало неожиданностью заключение комиссии", – добавил вице-адмирал.

Все официальные лица удовлетворились решением комиссии и ГВП. Поэтому больше со дна Баренцева моря ничего поднимать не будут. Как говорят сами военные, вытаскивать оставшееся оборудование бессмысленно: его нельзя восстановить, а для следствия оно тоже интереса не представляет. С другой стороны, акустическая аппаратура, например, может заинтересовать иностранные спецслужбы. А охранять ее от иностранцев у ВМФ нет ни сил, ни денег. Поэтому как только в районе гибели подлодки установится более или менее спокойная погода, на дно опустятся водолазы-саперы, которые заминируют и взорвут оставшиеся части "Курска".

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru