Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« АВГУСТ, 2002»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

 
  Последние комментарии
  Новости
00:00 Прогноз погоды в Мурманске на 2 июня

17:15 На Gastro Industry Fest выступят «Сурганова и Оркестр» и «Крематорий»

17:14 В Мурманске состоялся дружеский матч по мини-футболу между командами региональной прокуратуры и воспитанниками центра помощи детям «Ровесник»

17:13 Госавтоинспекция Мурманской области поздравляет всех участников дорожного движения с прекрасным праздником – Днем защиты детей

17:12 На «Снежинке» состоялся праздник

17:11 В Мурманске открылись детские оздоровительные лагеря

23:09 Прогноз погоды в Мурманске на 1 июня

21:05 О реализации госпрограммы «Национальная система пространственных данных» в рамках земельного надзора на территории Мурманской области

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Август 2002 Версия для печати

вторник, 6 августа 2002   Новости Murman.ru

29 июня во время ремонта атомной подлодки в Полярном произошла авария
14:15 Источник:

Недавно стали известны подробности аварийного происшествия с российской атомной подводной лодкой, которая проходит ремонт в Мурманской области. Это произошло 29 июня 2002 года около пяти часов утра в Полярном (35 километров от Мурманска), на судоремонтном заводе "СРЗ-10" в губе Пала. При проведении доковой операции в плавучем доке "ПД-63" произошла нештатная ситуация. Находящаяся на киль-блоках подводная лодка "К-104" проекта 675МК (заводской номер 531) накренилась на левый борт. В считанные минуты произошел навал корпуса на стапель-палубу.

По свидетельству очевидцев, все произошло стремительно, но заводские специалисты, обеспечивавшие доковую операцию, успели покинуть опасные участки и никто серьезно не пострадал. Плавдок получил незначительные повреждения лишь потому, что на лодке в связи с ремонтом было срезано ограждение рубки. В течение получаса на место происшествия прибыла группа сотрудников отдела ГО и ЧС города Полярного. Были проведены замеры радиационной обстановки и осмотр акватории завода. Приборы показали 18 микрорентген в час, что, по сути, является естественным фоновым значением, разлива нефтепродуктов также не зафиксировано. Руководство полярнинского судоремонтного завода тогда, еще больше месяца назад, не делало никаких официальных сообщений, посчитав случившееся неопасным техническим событием. На лодке весной 2002 года были выполнены работы по выгрузке активной зоны атомных реакторов, в ходе которых, собственно, и было срезано ограждение рубки.

В то же время внутри прочного корпуса субмарины еще остается около 15 тонн горюче-смазочных материалов. Для выяснения обстоятельств случившегося создана специальная заводская комиссия. Предварительно предполагаемая причина "обвала" подлодки - при расчете докового набора не было учтено изменение центра масс, произошедшее в ходе выполнявшейся модернизации на том же "СРЗ-10" с 1976 по 1981 год. Плавучести дока сейчас вообще-то ничего не угрожает, поскольку в первую очередь были предприняты усилия по герметизации поврежденных корпусных конструкций, а под корпусом лодки соорудили нештатные деревянные кильблоки.

Повторять доковую операцию в такой ситуации опасно, поэтому принято решение продолжать работы по утилизации согласно намеченным срокам. Остается добавить, что данный случай - первый в истории отечественного судоремонта. Ранее подобные происшествия случались, но только с дизельными лодками. Некоторые представители местных СМИ попытались получить объяснения в пресс-центре Северного флота, на что им справедливо было заявлено, что лодка после вывода из боевого состава флота полностью передана в ведение ФГУП "СРЗ-10" и поэтому Северный флот никакого отношения к случившемуся не имеет.

Правда.ru

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru