пятница, 6 декабря 2002
10:13 |
Источник: Мурманские рыбные ресурсы |
"С января мы объявляем бойкот всем подфлажным российским судам, заходящим в порты Норвегии и других западных стран для сдачи рыбы, – говорит Свенн Туре Фальк из Норвежского профсоюза моряков. – Российский рыболовный флот в Баренцевом море находится в состоянии полного экономического и политического хаоса, который ведет к постоянным нарушениям прав моряков на бортах судов. Мы работали 2,5 года над заключением серьезных тарифных договоров между норвежскими и российскими компаниями, но до сих пор не получили ни одной подписи. Лишь немногие участники Всероссийского конгресса рыбаков, на котором я присутствовал, принимали во внимание положение российских моряков. Мы – свидетели тому, что состояние российского рыбного хозяйства близко к упадку и что это кому-то выгодно. Если мы не сделаем ничего сейчас, то все больше российских судов, где моряки не получают зарплаты и где царит настоящий хаос, будут заходить в порты Норвегии и других государств. Бойкот начнется в январе. Мы предупреждали.
Мы уважаем наших российских коллег, им сейчас нелегко. Существуют экипажи, где каждый работает за 40 долларов в месяц. Это совершенно неприемлемо. Сейчас мы работаем всего с одним российским судовладельцем. Но ни один договор так и не был заключен, несмотря на неоднократные обращения – в том числе к норвежским компаниям, чтобы те оказали давление на своих российских партнеров.
Мы знаем, что норвежские банки и инвесторы около 75% инвестиций выделяют т. н. бербоутному чартеру. Мы также в курсе, что 120 траулеров являются залоговым имуществом под ссуды, выданные в Норвегии. Вместе с российскими моряками мы хотим, чтобы то, что мы делаем, оказало влияние на русских судовладельцев и чиновников, заставило их обратить внимание на бедственное положение экипажей на борту судов. Больше всего нас волнует боль и состояние моряков. Однако судовладельцы и их норвежские партнеры в открытую заняты только квотами. Что поразило меня на конгрессе – так это то, как много говорили о протестах и разделении квот, и как мало – о работающих на борту судов. Мы еще поставим человека во главу угла".