Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« ОКТЯБРЬ, 2003»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 
  Последние комментарии
  Новости
02:14 Прогноз погоды в Мурманске на 19 мая

23:28 Главы округов Мурманска провели встречи с жителями

23:27 В Апатитах вынесен приговор местному жителю, обвиняемому в угоне иномарки

23:18 Прогноз погоды в Мурманске на 18 мая

21:43 Заместитель прокурора Мурманской области Василий Шевченко посетил открывшийся в ИК № 17 швейный цех

21:42 «Горячая линия» по вопросам осуществления государственного земельного надзора

21:41 Абитуриенты Мурманска интересуются ведущими вузами страны

21:40 В течение суток росгвардейцы пересекли два правонарушения в одном и том же гипермаркете

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Октябрь 2003 Версия для печати

среда, 22 октября 2003   Новости Murman.ru

Танкеры-стотысячники стали привычными на мурманском рейде
16:31 Источник: ГТРК "Мурман"

В ночь на 21 октября в Кольский залив прибыл танкер "Хатанга". Он принадлежит Мурманскому морскому пароходству и используется для перевозки углеводородного сырья на линии Витино–Мурманск. Более 20 тысяч тонн черного золота будет перекачено с "Хатанги" в недра танкера "Москва-река". Обеспечение мероприятий по предотвращению разлива нефти в Кольском заливе осуществляет аварийно-спасательное управление Северного бассейна.

Кольский залив уже более года является перевалочной базой для большой нефти. Отсюда она идет из России в страны Западной Европы. Танкер "Москва-река" стал пионером в этом деле. Сейчас он вновь на рейде в Кольском заливе. В октябре 2002 года судно приняло на борт более ста тысяч тонн нефти. Эксперимент удался. Теперь танкеры-стотысячники стали привычными на мурманском рейде. Нефть на них доставляют танкеры Мурманского морского пароходства из порта Витино Белого моря.

Однако большая нефть – большая ответственность. Трудно представить масштабы катастрофы в случае ее разлива. Вахту экологической безопасности несут сотрудники аварийно-спасательного управления Северного бассейна. Одной из самых крупных их операций стала ликвидация последствий аварии на траулере "Мурман" в феврале этого года. Тогда пришлось откачивать около 100 тонн топлива из танков севшего на мель в Мотовском заливе судна. Капитан-механик СБП "Маркаб" Игорь Евменов вспоминает: "Мы тоже участвовали, обеспечивали предотвращение разливов нефтяного пятна".

Преградой для черного пятна должны стать боновые заграждения. Плавучую ленту, около полукилометра в длину, аккуратно развертывают вокруг громадин–танкеров в Кольском заливе. Принцип действия прост – нефть просто не переливается через стенку бонов. Такие заграждения применяются во всем мире. На сегодня это самое оперативное и эффективное средство локализации разливов нефти на воде. Маленькие танкеры, насытив своих более объемных собратьев, вернутся в Белое море за новой порцией нефти. Супер-танкер "Москва-река" вскоре уйдет с мурманского рейда, а его место займет следующий гигант.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru