Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« ДЕКАБРЬ, 2004»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 
  Последние комментарии
  Новости
1 мая:

22:35 В Мурманске начались белые ночи

22:33 Жители СЗФО рассказали, как работодатели нарушают их трудовые права

22:32 В регионах СЗФО спрос на ветеринаров за год вырос на 33%

22:31 Каждый пятый житель СЗФО занижает ожидаемую зарплату, когда ищет работу

22:30 В областном центре задержана подозреваемая, совершившая кражу бытовой химии

22:29 В областном центре оперативники по «горячим следам» задержали подозреваемого в краже денежных средств из кассы

22:28 Более 1700 человек посетили туристическую выставку MURMANSK.TRAVEL Market

22:09 Прогноз погоды в Мурманске на 30 апреля

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Декабрь 2004 Версия для печати

пятница, 3 декабря 2004   Новости Murman.ru

Сегодня исполняется 45 лет гражданскому атомному флоту России
09:54 Источник: РИА "Новости"

В пятницу исполняется 45 лет гражданскому атомному флоту России. Отсчет его истории ведется с 3 декабря 1959 года, когда на первенце отечественного гражданского атомного флота – атомном ледоколе "Ленин" был поднят государственный флаг, сообщили РИА "Новости" в Мурманском морском пароходстве (ММП).

"Сразу после ввода в строй флота ММП, "Ленин" прошел первое успешное испытание льдами на Балтике и затем на протяжении 30 лет никому не дал повода усомниться в своих уникальных возможностях преодоления ледовых преград в суровых условиях Арктики", – сказал собеседник агентства.

Он подчеркнул, что советские конструкторы и строители сумели создать корабль, не требовавший длительной научно-экспериментальной обкатки, готовый с первого рейса к нормальной эксплуатационной деятельности.

В октябре 1961 года впервые с борта "Ленина" прошла высадка на льдину в районе острова Врангеля дрейфующей станции "Северный полюс-10Ф".

В мае 1971 года впервые в истории освоения Арктики атомоход совершил высокоширотный рейс, севернее всех островов Евразии, и провел из Мурманска на Дальний Восток ледокол "Владивосток".

В апреле 1976 года "Ленин" провел дизель-электроход "Павел Пономарев" к полуострову Ямал, где впервые была осуществлена выгрузка грузов на ледовый припай, а арктическая навигация была открыта на три месяца раньше обычных сроков.

Последовавшие за "Лениным" другие атомные ледоколы также оставили в истории освоения Арктики заметные достижения.

В августе 1977 года новый атомоход второго поколения "Арктика" впервые достиг географической точки Северного полюса, что до сих пор не удавалось ни одному надводному судну.

Благодаря атомоходам, за семь лет, начиная с 1970 года, навигационный период в Арктике был продлен с пяти до десяти месяцев. Объем перевозок грузов в зимний период увеличился в 36 раз.

В мае 1978 года с помощью атомных ледоколов "Сибирь", "Ленин" и ледокола "Капитан Сорокин" было положено начало круглогодичному плаванию на трассе Мурманск-Дудинка для обеспечения грузоперевозок Норильского комбината.

В 1987 году атомный ледокол "Сибирь" совершил высокоширотный рейс с беспрецедентной в истории арктического мореплавания многоцелевой научной экспедицией. Во время рейса атомоход снял с дрейфующей льдины состав научной станции СП-27 и открыл станцию СП-29, а также достиг Северного полюса с научными целями.

В августе 1990 года впервые атомоход "Россия" доставил на Северный полюс иностранных туристов. В последующие годы эти рейсы стали регулярно осуществлять до пяти раз за летний сезон атомоходы "Советский Союз" и "Ямал".

"У России, располагающей наибольшим по протяженности в мире арктическим побережьем, не было иного выбора при освоении богатых природных кладовых, как создать и вывести на трассы Северного морского пути флот, способный противостоять самой суровой стихии на планете, и 45 лет его стабильной эксплуатации подтвердили, что данная стратегия себя оправдала", – подчеркнули в ММП.

Собеседник агентства напомнил, что в данный момент на борту первого атомного ледокола "Ленин" ведется реконструкция и переоборудование его в музей освоения Арктики и Северного морского пути. Постановка атомохода "Ленин" на вечную стоянку запланирована на ноябрь 2005 года. Помимо музея, на его борту предполагается создать Аналитический информационный центр радиационной безопасности, бизнес-центр.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru