четверг, 24 марта 2005
С 1 января 2003 года отменен налог на пользователей автодорог, формировавший дорожный фонд Мурманской области. Введение новых источников (транспортный налог, акцизы на нефтепродукты, земельный налог) финансирования дорожного фонда оказалось неравнозначным.
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в "Мурманскавтодоре", в итоге резко сократился территориальный дорожный фонд Мурманской области. По сравнению с 2000 годом бюджет 2004 года уменьшился почти на 60%. "Недоремонт" автодорог составляет 882 км из 2030 км. Также требуется ремонт, капитальный ремонт или переустройство 20 мостов в регионе.
За последние годы дорожная отрасль Мурманской области потеряла более 500 квалифицированных специалистов. В настоящее время собственные ресурсы дорожной отрасли исчерпаны. Транспортный налог, введенный в Мурманской области с 1 января 2005 года и увеличенный в 5 раз, не покрывает расходы "Мурманскавтодора", государственного учреждения, осуществляющего ремонт дорог. Например, сумма транспортного налога в городе Полярные Зори за 2004 года составила 3554 тыс. руб. А на строительство одного мостового перехода через реку Нива на автодороге Полярные Зори – Африканда направлено 39346 тыс. руб. То есть почти в 10 раз больше, чем было собрано.
Транспортный налог вызывает недовольство автомобилистов региона, хотя транспортный налог в Мурманской области ниже уровня налога, установленного в других субъектах РФ.
четверг, 24 марта 2005
В Мурманской области планируется перейти на более эффективную систему государственных закупок, что позволит сэкономить до 10-15% при бюджетных закупках.
Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM из источников при правительстве Мурманской области, соответствующий законопроект "О поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для областных государственных нужд" уже рассматривается в областной Думе. В общем объеме расходов областного бюджета доля расходов на закупку продукции для государственных нужд Мурманской области составляет около 40%. Закупки продукции на сумму, превышающую 2000 минимальных размеров оплаты труда (в настоящее время для указанных целей МРОТ принят 100 руб.), должны осуществляться через государственные контракты, размещаемые на конкурсной основе. Ранее заключение госзаказов осуществлялось на конкурсной основе только на 30%. Для проведения конкурсов в регионе создано 30 конкурсных комиссий.
В целях предотвращения коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд отныне будет предусмотрено разделение полномочий, исключающее исполнение одним и тем же органом исполнительной власти всей совокупности необходимых для госзакупок функций. Один исполнительный орган будет уполномочен в сфере экономики, другой – в сфере тарифной политики, будут выделены организаторы конкурсов, главные распорядители средств областного бюджета, государственные заказчики.
Часть заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг может быть размещена среди субъектов малого предпринимательства, общественных организаций, инвалидов, учреждений уголовно-исправительной системы, а также сельхозпроизводителей.
Новый порядок закупок, по мнению сотрудников областного департамента экономического развития, позволит построить прозрачную систему бюджетных закупок, снизить издержки при размещении государственных заказов, повысит конкуренцию и сэкономит бюджетные средства. Как показывает опыт Челябинской и Томской областей, применение такой системы бюджетных закупок может обеспечить экономию бюджетных расходов до 10-15%.