Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« СЕНТЯБРЬ, 2006»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

 
  Последние комментарии
  Новости
17 мая:

23:18 Прогноз погоды в Мурманске на 18 мая

21:43 Заместитель прокурора Мурманской области Василий Шевченко посетил открывшийся в ИК № 17 швейный цех

21:42 «Горячая линия» по вопросам осуществления государственного земельного надзора

21:41 Абитуриенты Мурманска интересуются ведущими вузами страны

21:40 В течение суток росгвардейцы пересекли два правонарушения в одном и том же гипермаркете

21:39 Продажи сим-карт в отделениях Почты выросли на 13%

21:38 Сотрудники Госавтоинспекции Кольского района задержали нетрезвого водителя, проявившего смекалку

21:37 В УМВД России по Мурманской области подвели итоги регионального этапа Всероссийского конкурса детских поделок «Полицейский дядя Степа»

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Сентябрь 2006 Версия для печати

четверг, 21 сентября 2006   Новости Murman.ru

«Почта России» призвала издателей и подписные агентсва совместными усилиями сохранить институт подписки в России
16:51 Источник:

В обращении, распространенном пресс-службой Мурманского филиала ФГУП "Почта России" в частности, говорится:

"Стартовавшая в начале сентября подписная кампания вновь выявила не решенные ранее проблемы. В частности – взаимоотношения ФГУП "Почта России", подписных агентств и региональных изданий.

Поясним суть затянувшихся между тремя сторонами разбирательств. Объединение разрозненных ранее почтовых управлений в единое предприятие "Почта России" привело к стандартизации многих процессов их деятельности, в т.ч. к унификации тарифов, централизации договорных отношений. До этого каждое региональное управление федеральной почтовой связи (УФПС) все вопросы, связанные с подпиской, решало самостоятельно, заключая сотни договоров с издательскими домами по собственным тарифам. Однако в 2006 году система тарификации на оказание почтовых услуг по оформлению подписки и доставке подписных изданий изменилась: принципы расчета стали едиными на территории всей страны. Вместе с тем "Почта России" сняла с себя и функцию заключения десятков тысяч прямых договоров с издательствами, предоставив эту работу специализированным агентствам. Предприятие сосредоточило все свои усилия на совершенствовании механизмов доставки, которые, чего уж греха таить, пока не на высоком уровне.

Казалось бы, роль и активность подписных агентств должна была повыситься, ведь создание и выпуск подписных каталогов и организация подписных кампаний – их важнейшая обязанность. Однако, как выяснилось, коммерческие структуры определили свою роль несколько однобоко, т.е. предпочли организовывать подписную деятельность в крупных городах и густонаселенных регионах и сотрудничать в основном с многотиражными центральными изданиями – так и хлопот меньше, и комиссионных больше. Тиражи и бюджеты областных газет несравнимы с тиражами и бюджетами газет общефедеральных, они попросту невыгодны подписным агентствам. Таким образом, и региональный издатель, и региональный читатель фактически остались не у дел.

Попутно местную прессу подстерег еще один удар: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запретила льготы, выделенные было "Почтой России" региональным и местным изданиям. На вполне законном основании: вне зависимости от тиражей все газеты как участники рынка равны, так почему кто-то должен получать преференции?...

Интересно, правда, что лишенные льгот ФАСом и обделенные вниманием подписных агентств, региональные издатели главным врагом назначили почему-то… "Почту России". По этому поводу было даже обнародовано открытое письмо группы редакторов областных и краевых газет уважаемым федеральным чиновникам, где именно Почта обвинялась в падении подписных тиражей. За комментариями мы обратились во ФГУП "Почта России". И вот что ответила нам руководитель Департамента подписки Юлия Виноградова:

– В 2004 году "Почта России" действительно провела работу по освобождению своих филиалов от непрофильных функций по заключению многочисленных договоров с издателями, формированию и изданию подписных каталогов, проведению рекламных кампаний и маркетинговых исследований, предоставив возможность заниматься этим специализированным участникам рынка – подписным агентствам. Сегодня у "Почты России" со всеми агентствами заключены централизованные договора на одинаковых условиях. Таким образом, за "Почтой России" остались только профильные почтовые функции – прием заказов по подписке в сети почтовых отделений и доставка выписанных газет и журналов подписчикам. Однако для дальнейшего развития рынка подписки мы считаем целесообразным и необходимым издание региональных подписных каталогов, содержащих информацию о местных изданиях разных уровней.

Мы призываем все подписные агентства уделить этому вопросу самое серьезное внимание. Рынок подписки год от года сужается, и в интересах всех участников рынка – издателей, агентств, "Почты России" – предпринять все меры для сохранения института подписки в России. По нашему убеждению, выпуск региональных каталогов существенно увеличит подписные тиражи региональных изданий, будет способствовать стабилизации их финансового положения и, в конечном итоге, вернет популярность традиционной подписки. Разрешение проблем и успешное развитие подписки в регионах также возможно, если к делу подключится еще одна заинтересованная сторона – местные власти, для которых региональная пресса является непосредственным каналом связи с избирателями, с жителями конкретного региона. Льготные условия, дотации изданиям из местных бюджетов на распространение по подписке могли бы не только спасти положение самих газет и журналов, но и сделать более доступной для жителей регионов местную информацию. Опыт различных стран показывает, что подписка может составлять как ничтожно малую часть распространяемых тиражей, так и являться основным каналом их распространения. Читателю, по большому счету, все равно, где он возьмет газету – в почтовом ящике или на прилавке газетного киоска. Но в сохранении и развитии подписки заинтересованы сами издания, для которых она гарантирует распространение части тиража, да еще и по предоплате. Как крупнейшая логистическая компания заинтересована в этом и почта, т.к. это один из существенных видов услуг. Разумеется, заинтересованы в ней и подписные агентства, для которых организация подписки – основной вид деятельности.

Так почему бы всем заинтересованным сторонам не объединиться в достижении общей цели – сохранении института подписки в России. Ведь решение вопроса с подпиской на региональную прессу станет тем индикатором, который покажет зрелость общества и уровень ответственности местной власти, подписного и издательского сообщества".

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru