Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« ИЮЛЬ, 2011»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

 
  Последние комментарии
  Новости
00:56 Прогноз погоды в Мурманске на 16 мая

20:31 Военные следователи отмечают профессиональный праздник

20:30 В Мурманской области стало больше приверженцев здорового образа жизни

20:29 Три шага для защиты своей недвижимости

20:28 Злоумышленники нередко представляются сотрудниками оператора

20:27 Экипаж Росгвардии задержал двоих жителей Кольского района, не оплативших в ресторане счет на крупную сумму

20:26 Прокуратура города Мончегорска в судебном порядке защитила права инвалида

20:25 Работодателям СЗФО с начала года потребовалось почти 14 тыс. вахтовиков

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Июль 2011 Версия для печати

четверг, 14 июля 2011   Новости Murman.ru

До 2020 года Россия построит три атомных ледокола
10:15 Источник: Murman.Ru

Как сообщает газета "Мурманский вестник", до 2020 года Россия построит три атомных ледокола. Об этом 7 июля в ходе международной конференции в Санкт-Петербурге сообщил и заместитель министра транспорта Виктор Олерский. По его словам, до конца 2011 года минтранс объявит конкурс на строительство ледоколов, в котором примут участие петербургские предприятия. Строительство атомоходов может начаться уже в 2012 году.

Напомним, еще в декабре прошлого года генеральный директор госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко сообщил, что заказ на строительство первого из трех атомных ледоколов нового поколения может быть размещен уже в 2011 году. Речь идет о головном двухосадочном атомном ледоколе, предназначенном для работы как в открытом море, так и в устьях больших рек.

А в начале июля вице-премьер Сергей Иванов сообщил, что минфин одобрил выделение средств на строительство трех атомных ледоколов. Тогда же он отметил, что ледоколы будут построены на мощностях "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК), и дал поручение ее главе Роману Троценко решить, где будут строиться ледоколы.

ОСК является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией России. Она создана в 2007 году и объединяет более четырех десятков российских предприятий и проектно-конструкторских бюро. В состав корпорации сейчас входят три региональных центра: Западный центр судостроения (Санкт-Петербург), Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск) и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток). ОСК на 100 процентов принадлежит государству.

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", сообщило РИА "Новости" со ссылкой на официального представителя ОСК, планирует строить корпуса атомных ледоколов на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге – предприятии, которое входит в корпорацию. Сейчас решается вопрос, будет ли объявлен конкурс на строительство ледоколов или же заказ будет передан ОСК без конкурса.

Объявленные планы строительства серии атомных и дизель-электрических ледоколов корреспонденту ИТАР-ТАСС прокомментировал президент ОСК Роман Троценко. По его словам, "строительство будет вестись на Адмиралтейских верфях", хотя отделка и монтаж ряда технически сложных узлов могут быть проведены в Хельсинки, на верфи "Arctech Helsinki Shipyard" – совместном предприятии корпорации с корейской STX. "Мы будем применять новые технологии строительства, а также монтировать новейшую реакторную установку "Ритм-200", – уточнил Троценко.

Согласно планам, полная сборка ледоколов будет происходить в Санкт-Петербурге. Затем своим ходом на дизель-генераторах атомоходы перейдут в Мурманск, где на базе заказчика – ФГУП "Атомфлот" – будет проведена их загрузка ядерным топливом и состоится физический пуск реакторов.

"Таким образом мы решаем проблему экологических рисков, гарантируя, что в Санкт-Петербурге ядерное топливо загружаться не будет", – отметил глава ОСК. По предварительным оценкам, стоимость программы строительства трех атомных ледоколов мощностью 60 МВт каждый и базы их обслуживания превысит 100 миллиардов рублей.

По мнению Троценко, осуществление программы строительства 6 ледоколов (включая три дизель-электрических) "позволит России на ближайшие сорок лет сохранить лидирующее положение по освоению Арктики и упрочить позиции ведущей морской транзитной державы-хозяйки Севморпути".

Напомним, в настоящее время действующий атомный ледокольный флот включает 6 ледоколов, в том числе два мелкосидящих. Но расчеты показали, что для обеспечения перспективных перевозок вместо четырех-пяти атомных ледоколов типа "Арктика" достаточно трех универсальных двухосадочных. "Это дает выигрыш в затратах на строительство", – отметил глава Росатома Сергей Кириенко. Впрочем, он не исключил, что ледоколов новой серии может быть построено и больше трех. Срок строительства одного корабля составляет пять лет.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru