Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« ИЮЛЬ, 2012»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

 
  Последние комментарии
  Новости
16 мая:

23:18 Прогноз погоды в Мурманске на 17 мая

20:47 Стали известны зарплаты сотрудников Кольской АЭС

20:46 МегаФон ускорил интернет в 4 городах Мурманской области

20:45 На площадке мурманского Росреестра обсудили вопросы создания единой карты-схемы земель сельхозназначения

20:44 Лапландский заповедник вошел в топ-10 мест, где стоит понаблюдать за животными

20:43 Медицинский десант многопрофильного центра работает на выезде в Гремихе

20:42 Заместитель прокурора Мурманской области Василий Шевченко проведет личный прием граждан в Терском районе

20:41 Ночью в Мончегорске росгвардейцы задержали молодого человека, незаконно проникшего в детский сад

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Июль 2012 Версия для печати

пятница, 27 июля 2012   Новости Murman.ru

Мурманский рыбный траулер оштрафован норвежцами на 450 тысяч крон
13:24 Источник: Российская газета

Мурманский траулер "Мелькарт-2", задержанный норвежской береговой охраной в 115 милях от архипелага Шпицберген за сброс рыбы за борт, сегодня около 22.00 выйдет из порта Тромсе и продолжит промысел. Об этом сообщил Владимир Хижняков, генеральный директор компании "Мурман СиФуд", которой принадлежит рыболовное судно.

По его словам, представители компании получили в норвежской полиции официальное постановление о том, что "Мелькарт-2" нарушил норвежское экологическое законодательство и должен уплатить штраф в 450 тысяч крон. О количестве выброшенной за борт рыбы в документе ничего не говорится. Кстати, траулеру "Сапфир-2", задержанному в прошлом году при аналогичных обстоятельствах, был назначен практически такой же штраф – 456 тысяч крон.

– Чтобы не допустить дальнейшего простоя судна, мы сегодня же оформили банковскую гарантию, – рассказал Владимир Хижняков. – Она уже представлена в норвежскую полицию, которая этим удовлетворилась. Сейчас агент занимается оформлением отхода судна в море, которое назначено на 22.00 по московскому времени.

Кстати, капитан "Мелькарта-2" так и не увидел видеозапись выброса рыбы с борта его судна, которую норвежцы обещали ему показать. Однако в полиции ему заявили, что видеозапись – собственность береговой охраны, а не полиции. Чтобы ее получить, нужно направить в береговую охрану официальный запрос от имени агента или самой компании-судовладельца. Видео будет запрошено, после его просмотра и консультации с юристами руководство компании примет решение – либо обжаловать штраф в суде, либо выплатить его, поскольку адвокатские услуги в Норвегии могут обойтись еще дороже.

Эксперты подчеркивают, что падение нескольких рыбин из трала или с борта судна в море неизбежно, в том числе и для норвежцев. Никакого экологического урона это наносить не может, уверены рыбаки. Немалая часть рыбы гибнет в море естественным путем, однако это не приводит к загрязнению акватории. Безусловно, намеренно выкидывать большое количество рыбы за борт нельзя.

Зарабатывание денег с помощью бюрократических препон не в стиле норвежцев, считают мурманские рыбопромышленники. Проблема, скорее всего, имеет подоплеку в экономической конкуренции. Последние три-четыре года норвежцы практически не выпускают филе на борту рыбопромысловых судов, поскольку это требует большого количества людей – не менее 32 человека на судно. Зарплаты в Норвегии очень высоки, поэтому местные судовладельцы предпочитают в последнее время производить потрошеную и обезглавленную рыбу, а затем перерабатывать ее в Китае. Это позволяет снизить численность экипажей практически вдвое. Российские рыбаки не могут позволить себе этого, поскольку численность экипажей рыбопромысловых судов в РФ жестко нормируется законодательством – в частности, правилами минимального экипажа. Поэтому российские суда продолжают выпуск на борту филе наивысшего качества, прочно занимая эту рыночную нишу.

Однако у китайских рыбопереработчиков в последнее время возникли сложности. В первую очередь они связаны с тем, что Европа запретила ввоз рыбопродукции с высокой степенью глазировки. Иначе говоря, рыбопродукция должна содержать минимум льда и максимум рыбы. Это ощутимо сказывается на экономике китайских предприятий по рыбопереработке – до 10-12 процентов объема их продукции составлял лед. После ужесточения условий по глазировке выпуск филе в Китае перестает быть выгодным. Не исключено, что экологические "придирки" норвежской береговой охраны связаны именно с тем, чтобы вытеснить от Шпицбергена российские суда, ведущие глубокую переработку сырья, предполагает Владимир Хижняков. Стоит учесть, что и "Сапфир-2", шумное задержание которого за такие же "выбросы" случилось в сентябре 2011 года, тоже выпускал продукцию глубокой переработки.

Решить этот спор можно лишь одним путем – установить законодательно, какой объем выброса является "криминальным", а какой – допустимым. По словам генерального директора Союза рыбопромышленников Севера Василия Никитина, эта проблема обсуждалась на внеочередной 42-й сессии смешанной российско-норвежской комиссии (СРНК) в феврале 2012 года. Была создана рабочая группа для подготовки определения, что понимать под выбросом рыбы. В начале сентября 2012 года группа соберется вторично и даст свои предложения по этому поводу для рассмотрения на 43-й сессии СРНК в октябре 2012 года.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru