Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« АВГУСТ, 2012»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 
  Последние комментарии
  Новости
3 мая:

23:00 Прогноз погоды в Мурманске на 4 мая

21:08 Еще один освещенный участок появился на федеральной трассе в Карелии

21:07 В Мурманске экипаж Росгвардии задержал мужчину, устроившего дебош в магазине и повредившего торговое оборудование

21:06 Как защититься от клещей: 5 советов путешественникам

21:05 Отделение СФР по Мурманской области компенсировало стоимость полиса ОСАГО 36 северянам

21:04 Как простому рабочему человеку найти работу онлайн и сколько можно заработать на удаленке

21:03 УМВД России по Мурманской области сообщает об ограничении движения транспортных средств на федеральной автодороге Р-21 «Кола»

21:02 71-летняя апатитчанка лишилась около 4 миллионов рублей, связавшись с лжеброкерами

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Август 2012 Версия для печати

среда, 1 августа 2012   Новости Murman.ru

За маломерным флотом будущее
10:19 Источник: ГТРК "Мурман"

Федеральное агентство по рыболовству приступило к разработке концепции прибрежного рыболовства. К работе уже подключилась группа экспертов от Мурманской области. Благодаря стараниям северян вопрос, в принципе, обрел статус государственного.

Генеральный директор рыбодобывающей компании Сергей Кемейшо заметил: "Примерно, как и на семгу. Только, ячея очень крупная. Ячея – 260 миллиметров. Вот она крупная такая".

На ловле пинагора в этом году прогорели. Сергей – владелец маломерного судна "Леон". Вместе командой выгружает снасти. Рассчитывает, что осенью морской еж принесет удачу. Есть уже разрешение на добычу, а вот на промысел валютоемких пород рыб, судну не выйти. Квоты нет, а осваивать чужую невыгодно экономически.

Сергей Кемейшо говорит: "Надеемся на ежика и ярусный лов попробуем. Мы заявлялись на зубатку, на камбалу, но такие промысловые объекты, я бы сказал, сомнения вызывают. Еще возможность есть – любительский лов".

Выполняя действующее законодательство, сегодня "Леон" возит людей на рыбалку, хоть и обещана ему была совсем другая судьба, когда сходил со стапелей судоремонтного завода "Нерпа". По спецпроекту тогда – почти 10 лет назад – в строй вошли сразу несколько судов для нужд прибрежников. Сегодня все они – мало востребованы. Из Мурманска в море ходить невыгодно, поскольку далеко. За один день уйти – вернуться невозможно. А, два дня это – уже рейс, в котором в экипаже должно быть минимум два штурмана и два механика.

Как рассказал генеральный директор сервисной компании Юрий Тимохин: "Для, именно, маломерных судов прибрежного лова необходимо базироваться в портопунктах на побережье. Тогда это будет и решение социальных вопросов, и решение вопросов по строительству и обновлению флота. Того же – прибрежного. Который в Мурманской области строился".

Причем, изобретать велосипед никто не просит. Достаточно взять действующие модели скандинавских стран. Кстати, в своих фьордах норвежцы пользуются плавпричалами, приобретенными в России. Контроль на выходе в море там минимальный. На берегу инфраструктура, необходимая для промысла дает рабочие места, а производственные мощности переработки не простаивают в ожидании сырья.

В этом году прибрежная квота трески и пикши предприятий Северного бассейна почти 38 тысяч тонн. Береговые предприятия могут перерабатывать намного больше.

Понятно, что большую часть добычи прибрежники берут в зоне 200 миль тралами, но потом весь улов везут в Россию. Одной трески 22 тысячи тонн в год и это мало.

Член правления Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана Александр Капустин заметил: "В области 64 предприятия зарегистрированы для переработки, из них эффективно работают максимум 6. Я думаю, больше ресурсов бы не повредило. Из 22 тысяч тонн – один "Норд-Вест" перерабатывает в воде 9,22 тысячи тонн – у нас Северный бассейн. Одна фабрика готова переработать 9 тысяч тонн".

Если прибрежникам до сих пор жилось несладко, то впереди совсем мрачная перспектива. Вышел закон, который с октября потребует вложений в техобслуживание судов, сравнимых с их стоимостью. Многим из тех, кто сейчас работает, придется встать к причалу. Выход судовладельцы видят в создании специального подразделения при службе капитана порта.

Индивидуальный предприниматель Николай Калинихин считает: "Должно быть отделение, которое контролирует именно маломерный флот, который не поднадзорный регистру. Потому, что он по всем параметрам не подходит. Подвести его под регистр невозможно. А, за маломерным флотом, я считаю, будущее".

Сегодня звучат предложения – иметь свой маломерный флот при каждой фабрике на берегу. 10 судов – минимум 10 тонн охлажденки в сутки. Но для этого нужны условия, комплексный подход и госпрограмма, которую ждут.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru