Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« НОЯБРЬ, 2012»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

 
  Последние комментарии
  Новости
29 апреля:

22:09 Прогноз погоды в Мурманске на 30 апреля

22:08 В Апатитах сотрудниками полиции установлен местный житель, подозреваемый в краже денежных средств с банковской карты

22:07 Мурманская область получила награды национальной премии «Умный город»

22:06 В Мурманске прошел фестиваль национальных культур

23:14 Прогноз погоды в Мурманске на 29 апреля

23:10 В центре образования «Лапландия» подвели итоги регионального конкурса-фестиваля для педагогов «Весенние фантазии»

13:50 Прогноз погоды в Мурманске на 28 апреля

13:49 Эксперт рассказал, почему самые мощные беспроводные зарядки бывают бесполезны

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Ноябрь 2012 Версия для печати

среда, 14 ноября 2012   Новости Murman.ru

В Мурманске к 2020 году утилизируют три атомных ледокола
08:08 Источник: Российская газета

Старение российских ледоколов ставит атомщиков и моряков перед необходимостью не только обновлять флот с ядерными энергоустановками, но и решать проблему утилизации ледоколов, отслуживших свое. Руководство "Атомфлота" заключило первый контракт на разработку плана утилизации атомных ледоколов проекта 1052 типа "Арктика".

Эта задача оказалась далеко не так проста, как предполагалось вначале. Выступая на недавнем заседании рабочей группы Общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области, заместитель генерального директора "Атомфлота" Мустафа Кашка заявил, что утилизировать ледоколы отнюдь не проще, чем подводные лодки. В определенной степени – даже сложнее, поскольку на ледоколе гораздо больше различных горючих веществ, и все это существенно затрудняет работу.

Через семь лет из атомных ледоколов, заложенных в Советском Союзе, останется в строю только один – "50 лет Победы", крупнейший в мире, строительство которого заняло в общей сложности около 18 лет. В холодный отстой уже выведены атомные ледоколы "Сибирь" и "Арктика". Из их энергоустановок выгружены все радиоактивные отходы и даже слита и переработана вода из контуров ядерных реакторов. Атомоход "Советский Союз" теоретически еще может работать, но фактически он тоже выведен в отстой, и в ближайшее время о продлении срока его эксплуатации речь не ведется. "Россия" встанет на свою последнюю стоянку в 2013 году, "Ямал" – в 2020-м, а "50 лет Победы" будет работать как минимум до 2024 года, сообщил заместитель генерального директора "Атомфлота" по базированию и спецпроизводству Константин Князевский. При этом сроки утилизации только трех наиболее старых ледоколов выглядят довольно затянутыми, считают эксперты. В частности, "Сибирь" предполагается утилизировать в 2016-2017 годах, "Арктику" – в 2018-2019-м, а "Россию" – в 2019-2020 годах. Эти сроки определены подпрограммой по обеспечению ядерно-радиационной безопасности на 2016-2020 годы, входящей в программу "Развитие атомного энергопромышленного комплекса".

– Безусловно, какие-то вопросы можно решить быстрее, – добавляет заместитель генерального директора "Атомфлота" Мустафа Кашка. – Но, к сожалению, проволочек здесь не избежать. Одна из главных сложностей – трудовые ресурсы. Можно, казалось бы, найти две-три тысячи человек и начать утилизацию, но негде взять такое количество специалистов, да еще в короткие сроки.

Кроме всего прочего, такая работа потребует огромных расходов. По различным экспертным оценкам, исходя из цен нескольких прошедших лет, утилизация только одного атомного ледокола обойдется примерно в 1,3 миллиарда рублей. Но и эта цена весьма приблизительна, поскольку проекта утилизации пока нет. Его разработку предполагается завершить к концу 2013 года. И уже сейчас возникают сложности, которые связаны с нормативной базой, отметил Константин Князевский. Например, для утилизации подводных лодок было создано достаточно много нормативов, которые можно лишь частично применять для гражданского флота. Специализированные нормативы для разделки атомных ледоколов еще никто не разрабатывал, и когда этот пробел будет ликвидирован – сказать сложно.

Не менее важен вопрос утилизации плавучих технических баз (ПТБ) обслуживания атомного ледокольного флота, которые используются сейчас в качестве хранилищ отработанного ядерного топлива. Утилизация плавтехбазы "Лепсе" уже началась, теперь предстоит решать проблему с ПТБ "Лотта" и "Володарский". Эта задача тоже требует создания комплекса для доставки топлива в губу Андреева и Гремиху. По словам Константина Князевского, это будет своеобразный "ядерный остров" в районе 5-го причала "Атомфлота".

– Сейчас там ведутся работы по реконструкции: прокладываются железнодорожные пути, устанавливается кран, – добавил он. – Комплекс будет представлять сеть объектов, состоящую из берегового поста загрузки, 5-го причала и нового крана КОНЕ грузоподъемностью до 100 тонн.

Фактически "ядерный остров" – это региональный пункт по обращению с отработанным ядерным топливом (ОЯТ). Все объекты обращения с ОЯТ будут объединены в единый комплекс, обеспеченный дополнительной защитой. Это поможет улучшить контроль как за физическим доступом, так и за радиационной безопасностью. Из федерального бюджета РФ в этот проект вкладывается примерно 1,2 миллиарда рублей, а техническая помощь зарубежных партнеров составила примерно 220 миллионов долларов. Чтобы завершить создание комплекса, требуется провести ряд серьезных работ. В частности, предстоит создать систему экологического мониторинга. По этому поводу уже ведутся предконтрактные переговоры с Норвегией о предоставлении технической помощи, размер которой составит около 100 тысяч евро.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru