четверг, 18 апреля 2013
В регионе открывается сезон больших дорожных ремонтов. Правда, пока автомобилисты больше замечают проблемы, открывшиеся после гладкой зимы. Компании, обслуживающие магистрали, парируют – работы неизбежны и будут весьма масштабны.
Первые дорожные работы в Мурманске начались. На улицах Седова, Кильдинская, Старостина рабочие строят новые тротуары, ставят ограждение, проводят освещение. Упор на удобство пешеходов, хотя и автомобилистам станет легче маневрировать по обустроенным улицам. Дорожники первому заказу рады, правда, пока на сезон не загадывают – закон не позволяет.
Как рассказал заместитель управляющего треста "Спецдорстрой" Виктор Дорошенко: "Планов не скажу, поскольку согласно 94 ФЗ, объекты выставляются на аукционы, и уже победители могут что-то планировать свои работы, мы пока только в ожидании".
Весна в области не без ложек дегтя. Поездка по Нижнеростинскому шоссе, к примеру, превращается во внедорожное родео.
Проект полной реконструкции Нижнеростинского шоссе подготовлен еще несколько лет назад. Правда, стоит он 400 миллионов рублей, а на весь дорожный ремонт города выделяется 450. И выбор тут небольшой – либо одно шоссе, либо десятки улиц, дорог, проездов и автоподъездов.
А необходимости и планы в Мурманске огромны. Только ямочный ремонт – 18 тысяч квадратных метров. Мера, конечно, вынужденная и экстренная, но без нее еще хуже. Начнутся летом и настоящие большие ремонты.
Председатель комитета по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска Юрий Николаев проинформировал: "Планируется ремонт выборочный 11 улиц. Это Хлобыстова, Миронова, Гаджиева, Подстаницкого, по Первомайскому округу – Шабалина, Героев Рыбачьего, и в этом году мы должны закончить улицу Ломоносова".
У областных дорожников тоже накопившихся болячек хватает. Ремонт ожидает трассу Апатиты – Кировск, автоподъезд к Апатитам, участок от Оленегорска до Ловозера, дорогу Умба – Варзуга с использованием в покрытии совершенно новых материалов. Восстановят и шоссе Верхнетуломский – КПП Лотта.
Как заметил заместитель начальника ГОКУ "Мурманскавтодор" Юрий Касьянов: "Также планируется выполнение ямочного ремонта – объемы будут уточняться по результатам весеннего осмотра. На сегодня асфальтобетонные заводы пока не запущены, по технологии погода нам не позволяет пока делать бетонное покрытие, поэтому делается пока так, как делается".
В ожидании большого ремонта и федеральная "ленинградка", на которой за лето обновится седьмая часть покрытия. Основные работы вокруг Мончегорска. Но не сейчас, когда у дороги самая тяжелая пора.
Начальник отдела контроля качества по Мурманской области ФКУ УПРДОР "Кола" Александр Платонов поясняет: "Земля оттаивает, грунт теряет свою несущую способность и все. Переувлажнение, перенасыщение водой земляного полотна и в результате, да и постоянные переходы от плюса через ноль ежедневные, по несколько раз в день. И происходит разрушение, появляются выбоины, возможно появление колейности".
И ездить неудобно и ремонтировать еще нельзя – испытание для дорожников и автомобилистов. Разбитые подвески рождают упреки, выход ремонтных бригад укрепит позитивные ожидания, а гладкая дорога, в конце концов, изгладит воспоминания о тяжелой автовесне.
И еще об одной долгожданной реконструкции. В этом году должны начаться работы на автоподъезде к Мурманску – от улицы Шабалина до мусоросжигательного завода. "Росавтодор" объявил открытый аукцион. Стоимость контракта более 10 миллиардов рублей. За эти деньги подрядчик должен сделать многоуровневые развязки на всех стыках с городскими выездами, освещение и по две полосы движения по всей трассе. Срок исполнения – 3,5 года. Конечно, это затруднит движение. Поэтому региональные и городские власти прорабатывают меры, которые сгладят неудобства автомобилистов.