Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« ОКТЯБРЬ, 2014»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 
  Последние комментарии
  Новости
6 мая:

22:05 Прогноз погоды в Мурманске на 7 мая

20:43 Продажи роутеров и аксессуаров для авто выросли в преддверии дачного сезона в Мурманске

20:42 Росгвардейцы задержали мурманчанина, находящегося в розыске, за совершение очередного преступления

20:41 Более 17 тысяч жителей Кольского Заполярья старше 80 лет получают пенсию в повышенном размере

20:40 Зоны с особыми условиями использования территории: где нельзя размещать дома

20:39 Врачам скорой помощи в СЗФО предлагают более 68 тысячи рублей в месяц

20:38 Количество вакансий для людей с инвалидностью в 2024 году выросло в СЗФО на 73%

20:37 Сотрудники мурманской полиции обеспечили охрану общественного порядка и безопасность на пасхальных мероприятиях

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Октябрь 2014 Версия для печати

четверг, 9 октября 2014   Новости Murman.ru

Единственный в России атомный лихтеровоз обновят
09:11 Источник: Российская газета

Фото: Александр Емельяненков

На судоремонтном заводе в поселке Росляково Мурманской области (бывший номерной СРЗ-82 в системе ВМФ, ныне входит как отдельное предприятие в ОСК) начали доковый ремонт лихтеровоза-контейнеровоза "Севморпуть" – единственного в своем роде ледокольно-транспортного судна с ядерной энергетической установкой. Столь неожиданный для многих поворот в судьбе этого корабля дает повод для комментариев.

Поворот действительно неожиданный, потому что еще в марте 2007 года "Севморпуть" официально перевели в отстой – в связи с исчерпанием назначенного ресурса его реактора и общей невостребованностью судна. В октябре 2012-го был издан приказ о переводе реакторной установки лихтеровоза "в режим окончательного останова". А год спустя вдруг все переиграли: транспорт решено восстановить и привлечь к работам в Арктике.

В компании "Атомфлот", которая является оператором действующих атомных ледоколов и отвечает за все выведенные из эксплуатации суда этого типа, подтвердили, что в начале октября "Севморпуть" поставлен в плавучий док СРЗ-82 "для проведения ремонтных работ и освидетельствования подводной части корпуса Российским морским регистром судоходства". По словам специалистов, это обязательная процедура после длительного нахождения судна в режиме отстоя. На этом же этапе будут произведены дефектовка и, при необходимости, восстановительный ремонт винторулевого комплекса.

Сроки на все очень сжатые: докование – до середины декабря 2014 года, а затем еще примерно год на общий заводской ремонт с продлением ресурса реакторной установки. В марте 2016-го – такая поставлена задача – лихтеровоз должен вновь отправиться в рейс...

Заметим: уже несколько лет ФГУП "Атомфлот" входит в контур управления госкорпорации "Росатом", и все последние решения о судьбе "Севморпути" принимались именно там. В частности, приказ о восстановлении лихтеровоза с ядерной энергоустановкой подписал гендиректор "Росатома" Сергей Кириенко.

Глава "Атомфлота" Вячеслав Рукша объясняет такой поворот принципиально новыми перспективами, что открываются сейчас перед атомным флотом в Арктике и на трассах Северного морского пути. Уже в ближайшие годы, по его словам, объем работы для ледоколов здесь резко возрастет.

По той же причине решено возвратить в строй и лихтеровоз. В нижегородском "ОКБМ Африкантов", где была спроектирована для него реакторная установка КЛТ-40, считают возможным продлить назначенный ресурс в полтора раза – с первоначальных 100 до 150 тысяч часов, а общий срок службы – до 30 лет.

Однако если эти три десятилетия механически приплюсовать ко времени постройки транспорта на Керченском судостроительном заводе (1982-1988 годы), возникает резонный вопрос: а стоит ли овчинка выделки? Ведь совсем небольшой гарантийный зазор остается у реакторов "Севморпути" после продления их ресурса. Окупятся ли за такое короткое время немалые затраты на восстановительный ремонт? Есть разные суждения на этот счет, но прямой и однозначный ответ дать никто не может. Только жизнь покажет, оправдаются ли нынешние расчеты топ-менеджеров на развитие Севморпути, экономическую и геополитическую экспансию в Арктике.

А ставка делается как раз на это. Уже заявлено, что "Севморпуть" не будет, как прежде, задействован лишь для доставки грузов в устья рек и на побережье в рамках так называемого Северного завоза, а возьмет на себя новые проекты – в частности те, что связаны с освоением арктического шельфа и разработкой Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле.

"Новые задачи, – дали понять в "Атомфлоте", – появятся и по линии минобороны. Речь идет о развертывании и транспортном обеспечении российских военных группировок в Арктике, восстановлении инфраструктуры аэродромов и портов Новосибирских островов, Земли Франца Иосифа и в других местах".

Досье

Лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" построен на Керченском заводе "Залив", введен в эксплуатацию 31 декабря 1988 года. Предназначен для транспортировки грузов в лихтерах и контейнерах в отдаленные северные районы, может самостоятельно следовать в сплошных льдах толщиной до 1 метра. В первые годы эксплуатировался как контейнеровоз на международных линиях Одесса – Вьетнам – Владивосток и Владивосток – КНДР. В дальнейшем несколько лет обеспечивал грузоперевозки на линии Мурманск – Дудинка – Мурманск. За время эксплуатации прошел более 300 тысяч миль и перевез более 1,5 миллиона тонн грузов, при этом перезарядка реактора потребовалась всего один раз.

Водоизмещение – 62 тысячи тонн, длина – 260 метров, ширина – 32,2 метра, высота борта – 18,3 метра, осадка – 11,8 метра. Мощность – 39436 л.с., движитель – один 4-лопастной винт регулируемого шага, скорость хода – 20,8 узла. Может взять на борт 74 лихтера грузоподъемностью до 300 тонн каждый или 1336 двадцатифутовых контейнеров.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru