Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« МАРТ, 2016»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

 
  Последние комментарии
  Новости
16 мая:

23:18 Прогноз погоды в Мурманске на 17 мая

20:47 Стали известны зарплаты сотрудников Кольской АЭС

20:46 МегаФон ускорил интернет в 4 городах Мурманской области

20:45 На площадке мурманского Росреестра обсудили вопросы создания единой карты-схемы земель сельхозназначения

20:44 Лапландский заповедник вошел в топ-10 мест, где стоит понаблюдать за животными

20:43 Медицинский десант многопрофильного центра работает на выезде в Гремихе

20:42 Заместитель прокурора Мурманской области Василий Шевченко проведет личный прием граждан в Терском районе

20:41 Ночью в Мончегорске росгвардейцы задержали молодого человека, незаконно проникшего в детский сад

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Март 2016 Версия для печати

четверг, 17 марта 2016   Новости Murman.ru

Средний возраст промысловых судов в Мурманске приближается к 30 годам
15:53 Источник: РИА "Новости"

Вопрос обновления рыбопромыслового флота является одним из самых острых для Мурманской области, где средний возраст судов приближается к 30 годам, сообщила губернатор Марина Ковтун, добавив, что ряд компаний предпочитает обновлять флот за границей.

"Флот предприятий Мурманской области насчитывает более 200 судов. Их средний возраст составляет 28 лет, и на протяжении длительного времени тенденция старения флота сохраняется. Это не может не вызывать тревоги", – сказала Ковтун, выступая на международном форуме по судостроению и безопасности мореплавания в Мурманске.

По ее словам, мурманские судовладельцы направляют значительные средства на поддержание судов в хорошем техническом состоянии, идет постепенный процесс модернизации имеющегося флота. "Однако по объективным причинам это делается на зарубежных судоремонтных предприятиях", – уточнила губернатор, добавив, что проекты по строительству новых судов в условиях отсутствия заинтересованности российских судостроительных компаний реализуются за границей. "Стоит признать, что приобретенные или модернизированные за рубежом суда – это, как правило, высокотехнологичные траулеры, оснащенные самым современным оборудованием. И аналогов таких судов в России по сей день не производилось", – сказала Ковтун.

Впрочем, проблемой таких судов становится невозможность заходов в российские порты, поскольку владельцы вынуждены платить 23 процента от контрактной стоимости судна, где 5 процентов – таможенная пошлина и 18 процентов – НДС. В результате такие суда не заходят в российские гавани, подпитывая экономику других стран, отметила глава региона.

По ее словам, серьезный шаг, сделанный государством к стимулированию отечественного судостроения, – выделение до 20 процентов квот добычи водных биоресурсов на инвестиционные цели – закупку новых промысловых судов, построенных на российских верфях, имеет множество плюсов, однако вызывает и вопросы, которые необходимо решать.

"Нашим судостроителям, по сути, предлагается совершить технологический прорыв, чтобы приблизиться к мировым стандартам. Нужно иметь большую деловую волю и серьезный горизонт планирования, чтобы пойти на столь масштабный шаг", – добавила Ковтун, отметив, что важно закрепить уверенность судовладельцев в заинтересованности государства в обновлении рыбодобывающего флота.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru