Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Арктика

10 июня 2015 г. 09:27

ТАСС

Медведев подписал комплексный проект развития Северного морского пути

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал комплексный проект развития Северного морского пути.

"Это кратчайший маршрут, который соединяет Европу с Дальним Востоком, с Азиатско-Тихоокеанским регионом, с западной частью Северной Америки", – сказал он.

"Надо признаться, он используется у нас пока, мягко говоря, так себе", – отметил премьер.

Как заявил замглавы кабмина Аркадий Дворкович, в настоящее время ежегодно на провозку грузов по Севморпути выдается более 600 разрешений, а ежегодный объем транспортировки грузов составляет 4 млн тонн. "Потенциал, оцениваемый за период (ближайших) 15 лет – а это сроки реализации комплексного плана – более 80 млн тонн, то есть в 20 раз возможно увеличение (объемов перевозки грузов)", – сказал Дворкович.

Он отметил, что это позволит превысить объемы перевозок, существовавшие во времена СССР. "Вот эта цель должна быть обязательна", – подчеркнул Медведев.

Дворкович сообщил, что вся необходимая нормативная база для реализации проекта уже сформирована. По его словам, проект предусматривает шесть основных составляющих, в частности, навигационное и гидрографическое обеспечение. "Сейчас современных карт практически нет на том уровне, на котором они должны быть", – сказал он. Кроме того, по его словам, нет и полноценно действующей системы регулирования движения судов и защиты морей от загрязнений.

Дворкович напомнил, что вопрос о защите морской среды поднимался еще на саммитах "большой восьмерки", когда обсуждались вопросы защиты от разливов нефти. Также, по его словам, началась работа по формированию аварийно-спасательной инфраструктуры на Севморпути. "Уже в этом году предстоит включить аварийные службы в экипажи ледоколов, которые осуществляют проводку судов; кроме того, будет обеспечено развитие ключевых морских портов", – сказал вице-премьер.

Он сообщил, что отдельный раздел проекта посвящен интересам Министерства обороны по обеспечению безопасности Северного морского пути.

Суперледоколы для Севморпути

В свою очередь, вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что течение года будет представлен проект суперледокола для Северного морского пути.

"Сейчас в разработке – до конца года будет представлен – проект создания атомного суперледокола мощностью 130 МВт, он уже будет преодолевать лед толщиной более 4 метров", – сказал зампред правительства.

Он напомнил также о разработке проекта мелкосидящего ледокола, необходимого для проводки судов, вывозящих топливо с проекта "Ямал СПГ".

Рогозин сообщил, что серийные ледоколы мощностью 60 Вт планируется ввести в строй в 2017, 2019 и 2020 годах, а также построить около десяти дизельных ледоколов на 20 МВт.

Севморпуть более выгоден для перевозки грузов, чем Суэцкий канал

Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что Северный морской путь экономически гораздо более выгоден для перевозки грузов и товаров из Европы в страны АТР, чем через Суэцкий канал.

"В связи с изменением климатических условий, а количество дней, пригодных для навигации, постоянно увеличивается", Севморпуть становится "экономически гораздо более выгодным", подчеркнул Путин.

"Будет продолжаться работа по созданию пунктов обеспечения безопасности на всем протяжении" северной морской трассы, сообщил президент. "Мы будем развивать ледокольный флот – все говорит о наших серьезных намерениях развивать эту северную артерию", – подчеркнул Путин.

О Северного морского пути

Северный морской путь представляет собой транспортную магистраль протяженностью почти 5,5 тысяч километров. История освоения началась с первых плаваний поморов в XI-XIII веках. Идея его практического использования была высказана русским дипломатом Д. Герасимовым в 1525 году. Путь, проделанный казаком Семеном Дежневым летом 1648 года из устья Колымы к реке Анадырь, доказал раздельность Евразии и Америки и наличие морского прохода из Северного Ледовитого океана в Тихий.

Это самый северный в мире транспортный коридор, который обеспечивает эксплуатацию более ста специализированных транспортных судов ледового класса. Северный морской путь предоставляет России свободный выход в Атлантический и Северный Ледовитый океаны, связывает Тихий океан и Атлантику. Наиболее труднопроходимым считается участок от Карских ворот до Анадыря. Севморпуть обеспечивает связь 27 субъектов Российской Федерации.

На трассе СМП находится свыше 50 портов, среди них Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Продолжительность навигации составляет 2-4 месяца. По Северному морскому пути осуществляется перевозка добываемых на Севере нефти и газа, леса. Благодаря этой морской магистрали транспортируется 90% никеля и 65% меди.

 
 Статьи по теме 
02.02.2022Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики (Российская газета)
04.12.2021Арктические преференции привлекли 266 резидентов (Российская газета)
17.11.2021Порт Мурманск играет ключевую роль в развитии арктического грузопотока (ТАСС)
16.11.2021Подготовка кадров для Севморпути должна идти с учетом условий Крайнего Севера (ТАСС)
04.11.2021Малому бизнесу облегчат "заход" в Арктику (Российская газета)
15.10.2021На Севморпути начнёт работать регулярная контейнерная линия (Российская газета)
06.10.2021На развитие Северного морского пути выделят еще четыре миллиарда (Российская газета)
15.09.2021Севморпуть потребует наращивания мощностей крупнотоннажного флота (Российская газета)
01.09.2021Пять регионов СЗФО округа включили в программу "Арктический гектар" (Российская газета)
15.07.2021Арктику избавят от накопленного экологического ущерба (Российская газета)
26.04.2021Зачем России нужен Северный морской путь (Российская газета)
14.04.2021Как сделать дешевле перевозку грузов по Севморпути (Российская газета)
12.02.2021"Арктический гектар" поможет остановить отток жителей (РИА "Новости")
10.02.2021План обновления ЗАТО в Мурманской области одобрен госкомиссией по Арктике (Интерфакс)
04.02.2021Генеральная уборка Арктики затягивается из-за нехватки средств (Российская газета)
27.01.2021Названы самые актуальные профессии в Арктике (Российская газета)
27.01.2021Газовоз прошел по Севморпути без ледокольной проводки (Российская газета)
19.12.2020Арктические регионы просят отменить экологическую экспертизу для строительства жилья (Интерфакс)
09.12.2020Регионы Северо-Запада разрабатывают новые северные маршруты (Российская газета)
02.12.2020Для сохранения природы Арктики предложили создавать компенсационные фонды (Российская газета)
25.11.2020Стратегия Севморпути (Российская газета)
19.11.2020В Арктику проведут высокоскоростной интернет (РБК)
05.11.2020Утверждена стратегия развития Российской Арктики до 2035 года (Российская газета)
28.10.2020Помогают ли ТОСЭР арктическим регионам (Российская газета)
21.10.2020Для Арктики разработают отдельные стандарты строительства (Российская газета)
16.10.2020Модель транзитного контейнерного коридора по Севморпути требует доработки (Интерфакс)
28.08.2020Предприниматели в Арктике получат налоговые льготы (ТАСС)
05.08.2020Через Арктику проложат подводный оптический кабель (Nord-News)
16.07.2020Минвостокразвития хочет расширить "Дальневосточный гектар" на Арктику (РИА "Новости")
14.07.2020Путин подписал закон о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")

Страницы: ← предыдущая  следующая →
12345

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru