Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Арктика

16 ноября 2017 г. 08:01

REGNUM

Освоение Арктики может остаться лишь красивым лозунгом

Подходы к формированию опорных зон в Арктике нужно пересмотреть, в противном случае о реальном освоении ресурсов Севера можно забыть – об этом заявила Марина Ковтун, губернатор Мурманской области 15 ноября в ходе пленарного заседания VI Мурманской международной деловой недели.

Как заявлено в новой редакции госпрограммы развития Арктической зоны РФ, одной из основных целей формирования опорных зон в Арктике является комплексное социально-экономическое развитие северных субъектов. Мурманская область считает, что для этого стране необходимо мыслить глобальнее, чем сейчас.

"Давайте, наконец, уважаемые друзья, занимающие высокие федеральные посты и руководящие корпорациями, – перестанем смотреть только под ноги. Поднимем голову, чтобы увидеть будущее. Мы предлагаем включить в госпрограмму проекты, которые позволят достигнуть масштабной цели, пусть даже в ближайшие три года на это нет необходимых средств", – предложила Марина Ковтун.

Для Мурманской области и ее Кольской опорной зоны таким глобальным проектом является газификация Кольского полуострова. Создание газотранспортной инфраструктуры в регионе не только улучшит внутреннюю социально-экономическую ситуацию, но и поможет в реализации замороженного на данный момент проекта по разработке Штокмановского газоконденсатного месторождения, который непременно будет запущен в будущем. Напомним, Штокмановское месторождение в Баренцевом море, является одним из крупнейших в мире и содержит около 4 трлн м3 природного газа и около 60 млн тонн газового конденсата.

"Компания "Газпром", пока осторожно, но все же заявляет о возобновлении проекта освоения месторождения в 2025-2028 годах, – сказала Марина Ковтун. – Этот факт создает перспективу дальнейшей гарантированной загрузки построенных на Кольском полуострове мощностей по сжижению газа. Вкупе с проектом развития Мурманского транспортного узла проект газификации обеспечит прорывное развитие Мурманской области в будущем".

Глава Мурманского региона напомнила, что в данное время появляются новые механизмы поддержки инвестиционных проектов, один из них – инфраструктурная ипотека. Как сообщало ИА REGNUM, это один из видов государственно-частного партнерства. Частные компании за свой счет строят объекты инфраструктуры под государственные гарантии, а погашение этого кредита производится уже пользователями инфраструктуры при эксплуатации объекта. Метод будет апробирован на реализации Мурманского транспортного узла. В случае Мурманска, пользователем инфраструктурного объекта будет РЖД, а финансировать проект на принципах инфраструктурной ипотеки будет Газпромбанк.

"Мы готовы заняться привлечением инвесторов вместе с правительством. В противном случае так и будем топтаться на месте. Освоение Арктики останется лишь красивым лозунгом, который мы будем повторять из года в год, заседая во всевозможных комиссиях и группах", – добавила Ковтун.

Решение о формировании опорных зон развития российской Арктики было принято в марте 2016 года. Кольская опорная зона наравне с Северно-Якутской должна была стать одной из двух пилотных территорий. Однако в августе 2017 года была утверждена новая редакция госпрограммы, в которой разработка и утверждение нормативно-правовых актов, касающихся опорных зон, в том числе порядка и критериев отбора приоритетных проектов, отнесены на конец 2018 года. Формирование самих опорных зон развития запланировано на период до 2025 года. Пилотной осталась только Северо-Якутская опорная зона.

"Мы очень рады за наших коллег из Якутии, однако такие решения не согласованы с регионами Арктической зоны и вызывают у нас обычный вопрос – а где логика? Тратить три года на разработку основополагающих нормативных документов в условиях активно развивающихся промышленной деятельности в Арктике, на наш взгляд, – непозволительная роскошь. Хотелось бы призвать задействованные федеральные органы ускорить нормотворческую работу", – высказала свое мнение Марина Ковтун.

Приоритетными проектами для большинства опорных зон Арктики однозначно станут проекты освоения месторождений полезных ископаемых. Мурманская область тоже делает ставку на проекты по добыче. На сегодняшний день в регионе остаются неосвоенными порядка 60 уже разведанных месторождений. Проекты их освоения могли бы войти в число приоритетных для Кольской опорной зоны.

Товар будет требовать возможности экспорта напрямую из Мурманской области, и в этом должен помочь Мурманский порт – единственный незамерзающий порт российского Севера, способный принимать любые суда. Однако пока его экспортные возможности, по словам Ковтун, остаются неоцененными по праву.

Отсутствие развитой транспортной инфраструктуры снижает привлекательность мурманских проектов для добывающих компаний. По мнению Марины Ковтун, эффективным стимулом для инвесторов на первоначальном этапе могло бы стать снижение суммы разового платежа за пользование недрами.

"Сегодня при расчете стартового платежа используется значение поправочного коэффициента развитости инфраструктуры региона. Для твердых полезных ископаемых на территории ряда регионов Севера коэффициент равно единице. Однако для Мурманской и Архангельской областей, а также республик Коми и Карелия установлено полуторное значение коэффициента. Необходимо снизить показатель для всех территорий", – предложила глава Мурманского региона.

 
 Статьи по теме 
02.02.2022Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики (Российская газета)
04.12.2021Арктические преференции привлекли 266 резидентов (Российская газета)
17.11.2021Порт Мурманск играет ключевую роль в развитии арктического грузопотока (ТАСС)
16.11.2021Подготовка кадров для Севморпути должна идти с учетом условий Крайнего Севера (ТАСС)
04.11.2021Малому бизнесу облегчат "заход" в Арктику (Российская газета)
15.10.2021На Севморпути начнёт работать регулярная контейнерная линия (Российская газета)
06.10.2021На развитие Северного морского пути выделят еще четыре миллиарда (Российская газета)
15.09.2021Севморпуть потребует наращивания мощностей крупнотоннажного флота (Российская газета)
01.09.2021Пять регионов СЗФО округа включили в программу "Арктический гектар" (Российская газета)
15.07.2021Арктику избавят от накопленного экологического ущерба (Российская газета)
26.04.2021Зачем России нужен Северный морской путь (Российская газета)
14.04.2021Как сделать дешевле перевозку грузов по Севморпути (Российская газета)
12.02.2021"Арктический гектар" поможет остановить отток жителей (РИА "Новости")
10.02.2021План обновления ЗАТО в Мурманской области одобрен госкомиссией по Арктике (Интерфакс)
04.02.2021Генеральная уборка Арктики затягивается из-за нехватки средств (Российская газета)
27.01.2021Названы самые актуальные профессии в Арктике (Российская газета)
27.01.2021Газовоз прошел по Севморпути без ледокольной проводки (Российская газета)
19.12.2020Арктические регионы просят отменить экологическую экспертизу для строительства жилья (Интерфакс)
09.12.2020Регионы Северо-Запада разрабатывают новые северные маршруты (Российская газета)
02.12.2020Для сохранения природы Арктики предложили создавать компенсационные фонды (Российская газета)
25.11.2020Стратегия Севморпути (Российская газета)
19.11.2020В Арктику проведут высокоскоростной интернет (РБК)
05.11.2020Утверждена стратегия развития Российской Арктики до 2035 года (Российская газета)
28.10.2020Помогают ли ТОСЭР арктическим регионам (Российская газета)
21.10.2020Для Арктики разработают отдельные стандарты строительства (Российская газета)
16.10.2020Модель транзитного контейнерного коридора по Севморпути требует доработки (Интерфакс)
28.08.2020Предприниматели в Арктике получат налоговые льготы (ТАСС)
05.08.2020Через Арктику проложат подводный оптический кабель (Nord-News)
16.07.2020Минвостокразвития хочет расширить "Дальневосточный гектар" на Арктику (РИА "Новости")
14.07.2020Путин подписал закон о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")

Страницы: ← предыдущая  следующая →
12345

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru