Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Арктика

30 декабря 2014 г. 10:17

Российская газета

Инфраструктуру Арктики будут развивать вопреки санкциям

Освоение арктического шельфа не будет сворачиваться из-за введенных в отношении России санкций и сложной политической и экономической ситуации. Об этом было заявлено на прошедшем недавно в Петербурге третьем международном форуме "Арктика: настоящее и будущее".

Санкции запрещают компаниям из соответствующих стран участвовать в реализации проектов по глубоководному освоению арктического шельфа в России, поставлять в нашу страну необходимое для работ оборудование и технологии, а также вести финансирование подобных проектов на нашей территории. Как заявил министр природных ресурсов и экологии России Сергей Донской, компаниям "Роснефть" и "Газпром" уже были предоставлены льготы и лицензии для работы на конкретных арктических участках, так что теперь они обязаны выполнить свои лицензионные обязательства. Со своей стороны, член совета директоров "Роснефти" Артур Чилингаров заявил, что компания не планирует сокращать свои программы освоения Арктики из-за санкций и что она "будет искать ресурсы".

Участники форума рассмотрели проекты опорной инфраструктуры арктической зоны – информационно-телекоммуникационной, картографического сопровождения, а также крупных транспортных проектов – "Белкомура" и Мурманского транспортного узла. Кстати, по словам присутствовавших на форуме чиновников, проект комплексного развития Мурманского транспортного узла уже скоро выйдет из "Главгосэкспертизы", а инвесторы готовы начать работу сразу после получения положительного заключения. Проект развития Мурманского транспортного узла входит в федеральную целевую программу по развитию транспортной системы России на 2010-2015 годы и предусматривает строительство нескольких терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов, контейнерного терминала, создание логистического центра и зоны складов. Отдельно предполагается строительство железнодорожной ветки Выходной – Лавна, десяти железнодорожных станций и парков.

Особенным пунктом в Мурманской области рассматривается возможность строительства контейнерного терминала, который обслуживал бы арктическую контейнерную линию между портами Мурманск и Петропавловск-Камчатский, рассказал первый вице-губернатор Мурманской области Алексей Тюкавин. По его словам, экспериментальный рейс в 2016 году может совершить восстановленный лихтеровоз "Северный морской путь". Впоследствии на линию предполагается поставить обычные коммерческие суда и крупнотоннажные контейнеровозы ледового класса. Потребительские товары из центральной части России будут перевозить в направлении Чукотки, Магадана и Камчатки, в обратном же направлении пойдет рыбная продукции с Дальнего Востока. Для этого в проекте предполагается задействовать рефрижераторные мощности рыбного порта.

– Данное направление перевозок будет особенно актуально в связи с "рыбным эмбарго" Норвегии, – заявил Тюкавин. – Отдельно на фоне этой ситуации придется подойти к вопросу организации поставки рыбы по Северному морскому пути. К проекту выказывают интерес компании из Китая и Японии, однако не стоит ждать прихода иностранных судовладельцев, так как целесообразнее передать обслуживание арктической контейнерной линии отечественным операторам.

Другой масштабный опорный проект для всего арктического региона – железнодорожная магистраль "Белкомур" (Белое море – Коми – Урал), создаваемая по формату ГЧП. Несмотря на то что учредителями проекта являются несколько регионов, он затронет весь европейский север – Кировскую область, Карелию.

– Проект решает не только транзитную задачу как опорный проект, но и экономические задачи работающих предприятий и тех, которые еще появятся, – заявил глава Коми Вячеслав Гайзер. – Дело в том, что на севере европейской части страны есть огромные транспортно-недоступные территории. Только леса там сгнивает на корню в полтора раза больше, чем мы экспортируем в Китай, и все это из-за проблем с транспортной доступностью. Более миллиона человек в северных регионах не могут нормально добираться в другие регионы, затруднена трудовая миграция. "Белкомур" должен решить эти вопросы в ближайшее время, срок на его реализацию – пять лет.

Прояснилась ситуация с проектом глубоководного порта в Архангельске – его реализация была под вопросом из-за снижения инвесторской активности на фоне экономической ситуации. Как заявил глава региона Игорь Орлов, область не намерена отказываться от проекта, но он будет реализовываться только в связи с "Белкомуром".

Вместе с мурманским транспортным узлом проект "Белкомура" даст стабильный грузопоток в направлении Урала, Поволжья и Сибири и обратно.

 
 Статьи по теме 
02.02.2022Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики (Российская газета)
04.12.2021Арктические преференции привлекли 266 резидентов (Российская газета)
17.11.2021Порт Мурманск играет ключевую роль в развитии арктического грузопотока (ТАСС)
16.11.2021Подготовка кадров для Севморпути должна идти с учетом условий Крайнего Севера (ТАСС)
04.11.2021Малому бизнесу облегчат "заход" в Арктику (Российская газета)
15.10.2021На Севморпути начнёт работать регулярная контейнерная линия (Российская газета)
06.10.2021На развитие Северного морского пути выделят еще четыре миллиарда (Российская газета)
15.09.2021Севморпуть потребует наращивания мощностей крупнотоннажного флота (Российская газета)
01.09.2021Пять регионов СЗФО округа включили в программу "Арктический гектар" (Российская газета)
15.07.2021Арктику избавят от накопленного экологического ущерба (Российская газета)
26.04.2021Зачем России нужен Северный морской путь (Российская газета)
14.04.2021Как сделать дешевле перевозку грузов по Севморпути (Российская газета)
12.02.2021"Арктический гектар" поможет остановить отток жителей (РИА "Новости")
10.02.2021План обновления ЗАТО в Мурманской области одобрен госкомиссией по Арктике (Интерфакс)
04.02.2021Генеральная уборка Арктики затягивается из-за нехватки средств (Российская газета)
27.01.2021Названы самые актуальные профессии в Арктике (Российская газета)
27.01.2021Газовоз прошел по Севморпути без ледокольной проводки (Российская газета)
19.12.2020Арктические регионы просят отменить экологическую экспертизу для строительства жилья (Интерфакс)
09.12.2020Регионы Северо-Запада разрабатывают новые северные маршруты (Российская газета)
02.12.2020Для сохранения природы Арктики предложили создавать компенсационные фонды (Российская газета)
25.11.2020Стратегия Севморпути (Российская газета)
19.11.2020В Арктику проведут высокоскоростной интернет (РБК)
05.11.2020Утверждена стратегия развития Российской Арктики до 2035 года (Российская газета)
28.10.2020Помогают ли ТОСЭР арктическим регионам (Российская газета)
21.10.2020Для Арктики разработают отдельные стандарты строительства (Российская газета)
16.10.2020Модель транзитного контейнерного коридора по Севморпути требует доработки (Интерфакс)
28.08.2020Предприниматели в Арктике получат налоговые льготы (ТАСС)
05.08.2020Через Арктику проложат подводный оптический кабель (Nord-News)
16.07.2020Минвостокразвития хочет расширить "Дальневосточный гектар" на Арктику (РИА "Новости")
14.07.2020Путин подписал закон о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")

Страницы: ← предыдущая  следующая →
12345

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru