Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Сотрудничество со странами Баренц-региона

9 октября 2013 г. 08:27

BarentsObserver

Расширенный график и повышенная пропускная способность

В представленной в понедельник политической платформе новое консервативное правительство Норвегии обещает продлить часы работы КПП Стурскуг на границе с Россией и увеличить его пропускную способность.

Добиться расширения графика северного трансграничного движения между Норвегией и Россией числится в задачах уже почти десятилетие. Первые переговоры с российскими пограничными властями инициировал министр иностранных дел Норвегии Ян Петерсен в 2004 году, когда консерваторы были у власти в последний раз.

Как следует из 75-страничного документа, представленного в понедельник утром, консерваторы и прогрессисты придерживаются стратегии уходящего правительства, придавая северным районам важнейшее значение во внешней политике страны.

В главе о Крайнем Севере в списке ключевых моментов новое правительство называет расширение графика работы и повышение пропускной способности КПП Стурскуг, причем это единственный из упоминающихся в этой главе инфраструктурных проектов.

В настоящее время КПП Стурскуг (и соответственно российский КПП Борисоглебск) закрывается на ночь, что неизбежно тормозит трансграничное торговое и деловое движение через самую северную сухопутную границу между Западной Европой и Россией. Граница закрывается в 23:00 по Москве и открывается в 9:00.

В 2010 году Постоянный комитет норвежского парламента по вопросам обороны и внешней политики призвал к переходу пограничного пункта на круглосуточный график.

5 июня 2007 года министерство иностранных дел Норвегии направило ноту МИД России с информацией о том, что Норвегия готова продлить часы работы своего КПП с июля текущего года. Позже Норвегия поднимала этот вопрос при различных обстоятельствах.

Движение через Стурскуг-Борисоглебск нарастает от месяца к месяцу как результат упрощения визовых правил и развития трансграничного шопинга и туризма. В сентябре здесь было 26000 переходов границы – на 4000 больше, чем в том же месяце прошлого года, согласно предоставленной BarentsObserver’у статистики ответственного за иммиграционный контроль отделения киркенесской полиции. За последние три года движение выросло в два раза. К концу года число переходов границы должно достичь 310 тысячи.

Современный КПП был возведен в Стурскуге в начале 1990-х, и несмотря на более поздние перестройки и расширение, он не справляется с требованиями, предъявляемыми сегодняшним транспортным потоком.

Программа Коларктик, финансовый инструмент России и ЕС по трансграничным проектам, предоставляет 26 миллионов евро на строительство в Борисоглебске совершенно нового таможенного комплекса, отвечающего условиям существующего пикового потока. Строительные работы на российской стороне могут начаться в следующем году. На норвежской же стороне и органы полиции, и деловые круги не первый год пытаются выбить в правительстве бюджетные гранты на строительство давно проектируемого нового пограничного пункта в Стурскуге.

Если обещаниям нового правительства из его политической платформы суждено сбыться, новый КПП положит конец очередям на границе.

 
 Статьи по теме 
24.02.2004Баренцсекретариат сокращает финансирование проектов в Мурманской и Архангельской областях (КСФ.RU)

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru