21 января 2014 г. 11:51
Известия
Следственный комитет был вынужден искать 100 тысяч долларов, чтобы расплатиться за "парковку" в Мурманском порту арестованного корабля.
По информации "Известий", за стоянку ледокола Arctic Sunrise – с которого активисты Greenpeace покусились на российскую нефтяную вышку и попали в тюрьму – Мурманскому порту уже причитается порядка 3 млн рублей. У Следственного комитета РФ свободных средств на эти цели не оказалось, поэтому силовики обратились в правительство с просьбой разобраться. Вообще по морскому праву за стоянку Arctic Sunrise должен платить Greenpeace, но российские власти пока не требуют с экологов деньги. В итоге Минтранс в ближайшее время постарается сделать хранение бесплатным, сообщили в пресс-службе ведомства.
Минтранс долго не мог найти 3 млн рублей
Как рассказал источник в Следственном комитете РФ, осенью ведомство обратилось к Аркадию Дворковичу с просьбой разобраться в ситуации с хранением Arctic Sunrise. Представитель Дворковича Алия Самигуллина сообщила, что вице-премьер в ответ на письмо от СК дал поручение Минтрансу, Росморречфлоту, Росрыболовству, ФГУП "Росморпорт", ОАО "Мурманский морской торговый порт" обеспечить размещение судна Arctic Sunrise и его хранение в течение предварительного следствия и суда в месте, исключающем доступ посторонних лиц.
Источник в СК отметил, что вопрос о финансировании был передан в Минтранс – министерство ответило силовикам, что в бюджете, которым оно распоряжается, средства на подобные нужды не заложены, однако ведомство исследует вопрос. По словам источника, руководство СК считает, что стоянка для Arctic Sunrise должна быть бесплатной – об этом говорилось еще в одном обращении СК в правительство. Минтранс снова недавно ответил отказом, рассказал источник.
Arctic Sunrise стоит в порту Мурманска с 24 сентября. Сюда его привели российские силовики – после того как помешали "гринписовцам" 18 сентября провести акцию на нефтедобывающей платформе "Приразломная" (Печорское море; платформа управляется "Газпромом"). Экологов и экипаж, всего 30 человек, отправили в СИЗО – их освободили под залог к концу ноября; уголовное дело переквалифицировали с "пиратства" на "хулиганство". Теперь им ничего грозит в связи с проведенной в декабре амнистией. Судно, однако, может задержаться в порту до июня: у СК есть полгода на прекращение дела.
По словам сотрудника СК, на содержание судна (проверка агрегатов, техобслуживание, охрана) ФГУП "Росморпорт", управляющий мурманским портом, выделил двух сотрудников. Каждый день стоянки и обслуживания обходится в 25 тысяч рублей – за время пребывания ледокола в порту набежало порядка 2,5-3 млн рублей. Крайним в ситуации выглядит "Росморпорт", с которым пока так никто не заключил договор на обслуживание судна.
Вынужденно бесхозный
– Судно продолжает оставаться в ведении Следственного комитета и находится под охраной Пограничной службы, – рассказал "Известиям" источник в руководстве "Росморпорта". – Мы готовили договор со Следственным комитетом, но он до сих пор находится в ведомстве на подписании. По согласованию с СК наш сотрудник раз в пару дней осматривает судно, проверяя работу отопления (чтобы имущество экипажа и судовые системы на замерзли), и уходит, ничего особо не обслуживая. 25 тысяч рублей – ставка невысокая, наше предложение по ставке опирается на себестоимость этой услуги.
Начальник отдела эксплуатации флота компании "Совфрахт" Вадим Устинов подтвердил, что 25 тысяч рублей в сутки – это недорого, в европейских портах дневной тариф составляет 5-10 тысяч долларов. И он, и эксперт по международному морскому праву Василий Гуцуляк говорят, что по сложившейся практике и законодательству должен платить за стоянку должен судовладелец, то есть ответственный арендатор или конечный собственник судна (зависит от договора). Подобных арестов кораблей Greenpeace раньше не случалось, заметил Устинов.
Источник в "Росморпорте" подчеркнул, что у предприятия нет отношений с Greenpeace или Stichting Phoenix (владелец Arctic Sunrise; Greenpeace арендует корабли у этой нидерландской компании), поэтому требовать с них какой-либо оплаты у ФГУПа нет оснований. Договора у "Росморпорта" по Arctic Sunrise нет ни с кем, добавил собеседник. В пресс-службе Министерства транспорта подтвердили, что проект договора с "Росморпортом" находится на согласовании в Следственном управлении Следственного комитета РФ по Ленинградской области с 25 октября.
Тем не менее Минтранс согласен на то, чтобы стоянка Arctic Sunrise была оплачена из прибыли "Росморпорта", однако эту сумму недополучит бюджет.
– Что касается хранения Arctic Sunrise в течение предварительного следствия и суда на безвозмездной основе, то утвержденными программами деятельности ФГУП "Росморпорт" на 2013 и 2014 годы такие расходы не предусмотрены, – сообщил представитель ведомства. – Минтранс России в ближайшее время обратится в правительство РФ об уменьшении на сумму полученных в результате безвозмездного хранения судна убытков части прибыли, подлежащей перечислению ФГУП "Росморпорт" в федеральный бюджет.
Greenpeace потребует у России больше, чем 100 тысяч долларов.
Источник "Известий" в Минтрансе не исключил, что в итоге расходы на стоянку понесет "Гринпис". Юрист российского офиса Greenpeace Антон Бениславский подчеркнул, что российское отделение организации к кораблю отношения не имеет, поэтому нужно будет обращаться в головной офис в Амстердаме.
– Но нужно иметь в виду, что российские власти получат встречный иск за незаконное удержание судна с требованием о возмещении стоимости фрахта с возмещением стоимости ремонта – это будет намного больше 100 тысяч долларов, – сказал Бениславский.
Александр Мухортов, адвокат, представляющий Greenpeace International в деле Arctic Sunrise, уточнил, что все эксплуатационные расходы по договору фрахта судна (включая стоянку) несет "Гринпис". Собеседник напомнил, что Нидерланды инициировали в международном морском трибунале разбирательство по делу Arctic Sunrise против российских властей, но имущественных требований там не заявлялось. От лица Greenpeace и Stichting Phoenix такой иск последует после возврата судна – пока невозможно оценить ущерб и состояние ледокола. Срок окончания предварительного следствия установлен на 24 февраля, но СК вправе его продлить; Мухортов не берется прогнозировать, когда будет возвращено судно. Адвокат отметил, что, несмотря на амнистию, СК также может предъявить экологам новые обвинения.
Насколько Arctic Sunrise – единственный ледокол во флоте Greenpeace – был поврежден в результате всего случившегося, пока не точно известно; осенью представители Greenpeace заявляли об утечках топлива, неисправностях систем электропитания и возможном потоплении корабля. По словам источников "Известий", судно находится в хорошем состоянии, но чтобы оно могло самостоятельно выйти в море, нужны подготовительные работы.
19.07.2017 | Гаага обязала Россию выплатить 5,4 млн евро по делу Arctic Sunrise (КоммерсантЪ) |
01.10.2014 | Дело о хулиганстве на платформе "Приразломная" закрыто (РАПСИ) |
06.08.2014 | Гринпис подвел итоги акции на "Приразломной" (Гринпис) |
01.08.2014 | Arctic Sunrise покинул Россию (Гринпис) |
24.07.2014 | Arctic Sunrise покинет Мурманск в ближайшие дни (Murman.Ru) |
22.07.2014 | "Arctic Sunrise" сегодня покинет порт Мурманска (Радио "Свобода") |
17.07.2014 | Arctic Sunrise покинет Мурманск через неделю (Известия) |
04.07.2014 | Greenpeace восстановит ледокол Arctic Sunrise (Интерфакс) |
27.06.2014 | Экипаж Greenpeace вернулся на судно Arctic Sunrise (Интерфакс) |
11.02.2014 | Ледокол Arctic Sunrise вернут владельцам (НТВ) |
30.01.2014 | Cудно Arctic Sunrise передадут на хранение Росморпорту (Forbes) |
21.01.2014 | Членам экипажа Arctic Sunrise возвращают изъятые вещи и документы (Интерфакс) |
21.01.2014 | Правительство оплатит стоянку Arctic Sunrise (Известия) |
10.01.2014 | Судно Greenpeace может остаться под арестом в Мурманске до лета (РАПСИ) |
30.12.2013 | Все иностранцы с "Арктик Санрайз" покинули Россию (Lenta.Ru) |
26.12.2013 | Все члены экипажа "Арктик Санрайз" амнистированы (Российская газета) |
23.12.2013 | Активисты Greenpeace смогут выехать из России после амнистии (Газета.Ru) |
12.12.2013 | Активистов "Гринпис" могут освободить по амнистии (BarentsObserver) |
01.12.2013 | Нидерланды собрали залог за активистов Greenpeace (Lenta.Ru) |
23.11.2013 | Кремль проигнорирует решение трибунала ООН по делу Arctic Sunrise (Forbes) |
22.11.2013 | Мурманский облсуд признал арест судна Arctic Sunrise законным (РИА "Новости") |
22.11.2013 | Активисты Greenpeace не смогут выехать из РФ до окончания следствия (РИА "Новости") |
21.11.2013 | Путин раскритиковал методы Greenpeace (Forbes) |
21.11.2013 | Двадцать активистов Greenpeace ожидают освобождения под залог (ИТАР-ТАСС) |
19.11.2013 | Суд освободил под залог троих фигурантов дела Greenpeace (Murman.Ru) |
12.11.2013 | Осмотр ледокола "Гринпис" признали законным (Российская газета) |
12.11.2013 | Активистов "Гринпис" разместили в трех СИЗО Петербурга (Российская газета) |
11.11.2013 | Активистов Greenpeace этапируют из Мурманска в Санкт-Петербург (Российская газета) |
09.11.2013 | "Приразломная" начнет добычу нефти в декабре (Российская газета) |
08.11.2013 | Опубликовано видео захвата "Арктик Санрайз" (Lenta.Ru) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|