8 января 2009 г. 00:37
Murman.Ru
Среди альтернатив российским энергоносителям и их транспортировке по ведущим из России трубопроводам не последнее место занимает в Западной Европе производство сжиженного природного газа. Сегодня лишь примерно четверть всего потребляемого в мире газа доставляется потребителям в сжиженном виде. Технология переработки сжиженного газа и его транспортировка на специальных танкерах достаточно сложны – следовательно, дорогостоящи. Но рост мировых цен на газ и технологический прорыв, осуществляемый сейчас концерном Linde, штаб-квартира которого находится в немецком городе Висбадене, делают этот вид производства и доставки более рентабельным и общедоступным. Спрос на сжиженный газ постоянно растет, а его продажа увеличивается ежегодно в среднем на семь процентов. Сам концерн Linde осваивает 800 миллионов евро. А главным инвестором проекта, который обойдется в несколько миллиардов евро, является норвежский энергетический концерн Statoil. Что касается технической стороны проекта, то он является поистине интернациональным детищем: эксплуатационный агрегат, например, собирали в испанском городе Кадис, а так называемый "coldbox" ("морозильный бокс"), в котором природный газ будет охлаждаться до температуры минус 163 градуса и переходить в сжиженное состояние, изготовляли в бельгийском Антверпене. Концерн Statoil, который имеет право в течение тридцати лет эксплуатировать это газовое месторождение (после чего оно отойдет государству), уверен: выгода от добычи, переработки и транспортировки сжиженного газа в результате намного перекроет расходы. В будущем около четырех с половиной миллионов тонн сжиженного газа будет доставляться ежегодно из этих полярных широт специальными танкерами в США, Испанию и Францию. Это по сегодняшним ценам полтора миллиарда евро. Для Linde, одной из ведущих инжениринговых компаний в мире, годовой оборот которой составляет более 9 миллиардов евро, комплекс на острове Мелкоя – пилотный проект. Потенциальных клиентов больше, чем достаточно. Причем интерес вызывает не только, так сказать, конечный продукт, но и сам комплекс по переработке сжиженного газа. Добыча и транспортирвка сжиженного газа производятся под водой, без использования надводных конструкций. Управление всем процессом осуществляется автоматически. По информации Deutsche Welle, сюда приезжало уже несколько российских делегаций. Их интерес не случаен: совсем недалеко находятся российские месторождения природного газа. Запасы так называемого Штокмановского газового поля (одного из крупнейших в мире) оцениваются более чем в три триллиона кубических метров. Но России еще предстоит серьезно взяться за разработку этого поля. Технология, связанная с транспортировкой сжиженного газа, безусловно, здесь очень привлекательна. Ведь в этом случае фирмы и страны, эксплуатирующие месторождения, не зависимы от того, как и где проходит газопровод, от платы за транзит и от политической нестабильности в транзитных странах.
06.10.2021 | Мурманской области нужны дополнительные средства на отказ от мазута (РИА "Новости") |
01.10.2021 | Газпром потратит более полумиллиарда рублей на консервацию дороги к Штокману (Интерфакс) |
09.07.2021 | Газификация Мурманской области стоит более 300 млрд рублей (ТАСС) |
29.05.2021 | Газификация Мурманской области позволит привлечь 400 млрд рублей инвестиций (Интерфакс) |
15.05.2021 | Расчёты по газификации Заполярья сделают к 15 июня (Интерфакс) |
23.07.2020 | Для газификации Мурманской области потребуется 4,8 млрд тонн газа в год (Интерфакс) |
09.12.2019 | Отпарные газы "Новатэка" не помогут газифицировать Мурманскую область (REGNUM) |
14.08.2019 | Перевалка сжиженного природного газа в Заполярье начнется в декабре (Российская газета) |
30.04.2019 | Перевалочный СПГ-комплекс в Мурманске запустят в 2023 году (ТАСС) |
10.04.2019 | В Заполярье планируют открыть производство по выпуску нефтепродуктов (Российская газета) |
25.03.2017 | Власти считают газификацию Мурманской области невыгодной (REGNUM) |
12.07.2016 | В Мурманске планируют построить нефтеперерабатывающий завод (Российская газета) |
18.03.2016 | "Роснефть" больше не хочет строить терминал в Мурманске (КоммерсантЪ) |
03.02.2016 | Из Мурманска начался экспорт арктической нефти (Российская газета) |
25.11.2015 | В Мурманске построят три плавучие платформы для сжижения газа (Российская газета) |
29.07.2015 | Total вышла из Штокмановского проекта (ТАСС) |
03.07.2015 | Доступ госкомпаний к шельфу может быть ограничен (Ведомости) |
30.06.2015 | Буровая стратегия (Российская газета) |
19.06.2015 | В Мурманской области появится промышленный парк шельфовой разведки (Российская газета) |
02.06.2015 | Штокмановский проект для Total неактуален (ТАСС) |
27.05.2015 | "Роснефтегазу" отдали половину участка в Баренцевом море (КоммерсантЪ) |
17.02.2015 | Арктика подождет (Российская газета) |
24.01.2015 | Мурманская область станет крупнейшей нефтеперевалочной базой (ГТРК "Мурман") |
12.01.2015 | Правительство создает арктическую базу "Роснефти" (Российская газета) |
26.12.2014 | "Роснефть" отложит реконструкцию судоремонтного завода в Заполярье (Российская газета) |
23.12.2014 | Дешевая нефть сделала убыточными шельфовые проекты (Российская газета) |
10.12.2014 | "Шельфовые проекты более рентабельны, чем проекты на суше" (КоммерсантЪ) |
28.10.2014 | "Роснефть" попросила отложить освоение арктического шельфа (Slon.ru) |
24.09.2014 | "Роснефть" просит у правительства особые условия для работы на шельфе (РБК) |
22.09.2014 | Власти Мурманской области ждут развертывания производства "Роснефти" (РИА "Новости") |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|