20 июля 2004 г. 11:46
РОСБАЛТ
"ЛУКОЙЛ" готов участвовать в финансировании строительства нефтепровода Западная Сибирь-Мурманск. Об этом заявил сегодня на слушаниях в Совете Федерации по проблемам реформирования монополизированных отраслей экономики начальник управления инвестиционного анализа "ЛУКОЙЛа" Андрей Гайдамака.
По его словам, нехватка трубопроводов значительно увеличивает издержки нефтяных компаний на транспортировку нефти. В частности, транспортные издержки НК "ЛУКОЙЛ" за последние три года увеличились почти в три раза, при том, что объем транспортировки нефти вырос только на 40%, сообщил Гайдамака. По его словам, в этом году транспортные расходы компании превысили $2 млрд., а в 2005 году они достигнут $2,5 млрд.
Из-за нехватки трубопроводов нефтяные компании вынуждены прибегать к альтернативным способам поставки: железнодорожным транспортом и малыми танкерами. Эти способы транспортировки являются экологически опасными и очень дорогими, отметил Гайдамака. Если цена на нефть упадет ниже $20 за баррель, то такие экспортные маршруты как железная дорога и нефтепродуктопроводы станут нерентабельными, и из-за экспорта, по словам эксперта, "выпадут" около 200 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов.
По оценке "ЛУКОЙЛа", на сегодняшний день дефицит нефтепроводов составляет от 80 до 100 миллионов тонн в год. Этот дефицит, по мнению представителя компании, можно покрыть, реализовав два крупных трубопроводных проекта. В первую очередь, считает Гайдамака, нужно строить трубопровод Западная Сибирь-Мурманск, оценочная стоимость которого составляет свыше $6 млрд. Он напомнил, что правительство поручило компании "Транснефть" до конца года подготовить технико-экономическое обоснование нескольких альтернативных маршрутов нефтепровода до Баренцева моря.
В июне 2003 года министерство энергетики РФ, "Транснефть", "ЮКОС", "ЛУКОЙЛ", ТНК и "Сибнефть" подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу разработки ТЭО строительства нефтепровода из Западной Сибири в Мурманск мощностью 50 млн. тонн нефти в год с возможным увеличением до 100 млн. тонн. Позднее к соглашению присоединился "Сургутнефтегаз". Завершение разработки ТЭО планировалось на конец 2004 года. По расчетам "Транснефти", стоимость прокладки мурманского нефтепровода превысит $12 млрд. "Транснефть" также предложила конечным пунктом маршрута сделать не Мурманск, а бухту Индига или мыс Святой Нос в НАО, что позволит снизить стоимость проекта.
"Как только проект будет принят, его можно реально завершить за два года", – считает Гайдамака. По его мнению, мурманский трубопровод можно будет окупить за семь лет. Реализация этого проекта, по его мнению, позволит увеличить поступления в бюджет на $2-2,5 млрд. в год.
06.10.2021 | Мурманской области нужны дополнительные средства на отказ от мазута (РИА "Новости") |
01.10.2021 | Газпром потратит более полумиллиарда рублей на консервацию дороги к Штокману (Интерфакс) |
09.07.2021 | Газификация Мурманской области стоит более 300 млрд рублей (ТАСС) |
29.05.2021 | Газификация Мурманской области позволит привлечь 400 млрд рублей инвестиций (Интерфакс) |
15.05.2021 | Расчёты по газификации Заполярья сделают к 15 июня (Интерфакс) |
23.07.2020 | Для газификации Мурманской области потребуется 4,8 млрд тонн газа в год (Интерфакс) |
09.12.2019 | Отпарные газы "Новатэка" не помогут газифицировать Мурманскую область (REGNUM) |
14.08.2019 | Перевалка сжиженного природного газа в Заполярье начнется в декабре (Российская газета) |
30.04.2019 | Перевалочный СПГ-комплекс в Мурманске запустят в 2023 году (ТАСС) |
10.04.2019 | В Заполярье планируют открыть производство по выпуску нефтепродуктов (Российская газета) |
25.03.2017 | Власти считают газификацию Мурманской области невыгодной (REGNUM) |
12.07.2016 | В Мурманске планируют построить нефтеперерабатывающий завод (Российская газета) |
18.03.2016 | "Роснефть" больше не хочет строить терминал в Мурманске (КоммерсантЪ) |
03.02.2016 | Из Мурманска начался экспорт арктической нефти (Российская газета) |
25.11.2015 | В Мурманске построят три плавучие платформы для сжижения газа (Российская газета) |
29.07.2015 | Total вышла из Штокмановского проекта (ТАСС) |
03.07.2015 | Доступ госкомпаний к шельфу может быть ограничен (Ведомости) |
30.06.2015 | Буровая стратегия (Российская газета) |
19.06.2015 | В Мурманской области появится промышленный парк шельфовой разведки (Российская газета) |
02.06.2015 | Штокмановский проект для Total неактуален (ТАСС) |
27.05.2015 | "Роснефтегазу" отдали половину участка в Баренцевом море (КоммерсантЪ) |
17.02.2015 | Арктика подождет (Российская газета) |
24.01.2015 | Мурманская область станет крупнейшей нефтеперевалочной базой (ГТРК "Мурман") |
12.01.2015 | Правительство создает арктическую базу "Роснефти" (Российская газета) |
26.12.2014 | "Роснефть" отложит реконструкцию судоремонтного завода в Заполярье (Российская газета) |
23.12.2014 | Дешевая нефть сделала убыточными шельфовые проекты (Российская газета) |
10.12.2014 | "Шельфовые проекты более рентабельны, чем проекты на суше" (КоммерсантЪ) |
28.10.2014 | "Роснефть" попросила отложить освоение арктического шельфа (Slon.ru) |
24.09.2014 | "Роснефть" просит у правительства особые условия для работы на шельфе (РБК) |
22.09.2014 | Власти Мурманской области ждут развертывания производства "Роснефти" (РИА "Новости") |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|