Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Транспорт

27 января 2015 г. 11:51

Российская газета

В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами

В Заполярье возникли серьезные проблемы с разгрузкой поездов. Как сообщили в пресс-службе "РЖД", в порту Мурманск и на нефтяных терминалах станции Кола и Комсомольск-Мурманский на 8 января скопились 33 неразгруженных состава – 20 с углем и 13 с нефтепродуктами. В первой декаде января количество отставленных от движения груженых поездов, направленных в адрес портов и нефтебаз, превысило на 20 процентов уровень 2014 года. На тот момент простаивали более 300 составов, в том числе более 40 – в адрес портов.

По мнению железнодорожников, сегодня ситуация улучшается. На 16 января количество простаивающих поездов с углем, адресованных Мурманскому морскому торговому порту, сократилось до семи, а число неразгруженных составов с нефтепродуктами – до шести.

– В ближайшее время ситуация будет полностью урегулирована, – говорит начальник Мурманского центра организации работы железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением Илья Першин. – Отгрузка велась в большом объеме, сверх перерабатывающей способности терминалов, где производится выгрузка. Сейчас взаимодействие с портом отлажено, рассматриваются новые схемы работы. Подготовлен совместный проект по укладке нового съезда в горловине станции, тем самым будет увеличена пропускная способность.

Однако подобные проблемы возникают далеко не первый год. Дело доходило до временного запрета (конвенции) на разгрузку угля, выгрузки в торговом порту ожидали порой до двух тысяч вагонов с углем. Впрочем, на портовиков нельзя возлагать полной ответственности за ситуацию, так как одной из главных причин задержки с разгрузкой становится слабое планирование работ со стороны грузовладельцев и грузополучателей. Кроме того, зимой проблемы могут обостряться из-за недобросовестности поставщиков – уголь в вагонах смерзается, и разгружать его становится труднее.

По мнению перевозчиков, еще одна причина задержек – массовое повреждение вагонов при разгрузке, так как уголь из них выгружают с помощью грейферов. Портовики не торопятся отказываться от этой технологии и одновременно стараются ремонтировать вагоны самостоятельно. Но зачастую количество поврежденных вагонов превышает возможности порта, состав подолгу простаивает на подъездных путях после выгрузки и долго не возвращается в работу.

Получить комментарий руководства Мурманского морского торгового порта оказалось очень сложной задачей. В пресс-службе ММТП корреспонденту "РГ" посоветовали обратиться к заместителю генерального директора порта Анатолию Белячкову. Тот, в свою очередь, перенаправил обратно в пресс-службу, где заявили, что "организованы дополнительные фронты выгрузки угля, принимаются все меры". Однако вопрос, почему возникает ситуация с простоем неразгруженных поездов, так и остался без ответа.

В начале января простаивали более 300 составов, в том числе более 40 – в адрес портов.

Эксперты считают, что оставляет желать лучшего и пропускная способность железных дорог, и инфраструктура портов, и действия собственников груза.

– На мой взгляд, в первую очередь вызывает нарекания работа терминалов, хотя нельзя сказать однозначно, что портовики не справляются со своей задачей, – считает Евгений Коровяковский, заведующий кафедрой "Логистика и коммерческая работа" Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС). – Тем не менее во многих портах используется устаревшее оборудование – например, портальные краны 60-х годов. Но если говорить в целом, то это комплексная проблема. Все составляющие транспортной системы (железная дорога, порты, собственники грузов) должны работать по единым технологическим стандартам. Этого пока не наблюдается. Каждый решает свои проблемы по отдельности, консолидация компаний, работающих в этой отрасли, недостаточна. И нельзя забывать, что порты требуют очень серьезных инвестиций.

Не менее важная задача – прогноз грузопотоков, отмечается в "Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года". Чтобы эти прогнозы были достоверными, промышленные и транспортные предприятия должны наладить полноценный информационный обмен в вопросах управления движением грузов.

 
 Статьи по теме 
11.11.2020Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета)
28.09.2020РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета)
20.06.2020Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс)
17.06.2020Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета)
04.06.2020РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс)
03.06.2020Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс)
02.06.2020Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza)
24.05.2018В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета)
14.04.2015Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета)
27.01.2015В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета)
16.01.2015В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета)
05.12.2014Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета)
28.10.2014Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета)
01.10.2014Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета)
09.09.2014В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета)
02.07.2014Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета)
04.02.2014Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС)
14.01.2014В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета)
05.11.2013Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад)
09.10.2013Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver)
08.10.2013Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета)
27.09.2013Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета)
03.09.2013Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС)
20.08.2013В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета)
15.08.2013В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета)
31.07.2013Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета)
23.07.2013Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru)
20.06.2013В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета)
20.06.2013Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета)
17.06.2013Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru