суббота, 6 июня 2020
В России альтернативы Мурманску для перевалки апатитового концентрата, и "ФосАгро" прорабатывает варианты экспортных поставок через зарубежные порты после недавней ж/д аварии.
Как заявил "Интерфаксу" представитель компании, "ФосАгро" также обсуждает с зарубежными клиентами возможные корректировки графика отгрузок апатитового концентрата "в случае, если устранение последствий инцидента на ж/д займет длительное время".
Он пояснил, что через Мурманск идет примерно 1/6 часть экспортных поставок удобрений "ФосАгро" – до 1 млн тонн в год. Среднемесячные объемы поставок варьируются и зависят от рыночной конъюнктуры.
В "ФосАгро" напомнили, что РЖД обещают компенсировать грузоотправителям возможные потери, связанные с изменениями логистики.
"ФосАгро" экспортирует около 18% апатитового концентрата – это порядка 1,9 млн тонн (исходя из производства за 2019 год). Крупнейшими зарубежными потребителями сырья "ФосАгро" традиционно являются норвежская Yara и бельгийская Prayon.
Основные объемы экспорта удобрений компания отгружает через Усть-Лугу и порт Санкт-Петербург. Во второй половине 2020 года в Усть-Луге должны быть запущены новые мощности для перевалки удобрений "ФосАгро" – на терминале, который строит "Ультрамар".