четверг, 11 ноября 2021
Центр управления регионом (ЦУР) за первый год работы обработал около 90 тысяч сообщений. В первую пятерку по числу обращений жителей вошли темы "Благоустройство", "ЖКХ", "Дороги", "Здравоохранение" и "Социальное обслуживание".
"Одна из основных задач ЦУР – сократить время реакции органов власти на сообщения граждан и ускорить решение проблем жителей. В этом нам помогают и сами северяне: люди детально описывают проблему, указывают адрес, сопровождают свое обращение фотографиями, что значительно повышает эффективность работы", – отметил заместитель руководителя Центра управления регионом Мурманской области Дмитрий Каменский.
За последний год число задержек размещения ответов на сообщения из соцсетей уменьшилось с 10 до двух процентов. Срок рассмотрения большинства жалоб сократился в три раза. Специалисты Центра провели обучение для 228 профильных сотрудников муниципалитетов по повышению эффективности работы в соцсетях и качества ответов жителям.
Среди решенных при помощи аналитики ЦУР вопросов – субсидирование частных приютов для безнадзорных животных, планирование дорожных ремонтов с учетом мнения жителей и многое другое.
После анализа сигналов жителей в регионе была внедрена "Система мониторинга уборки территорий". Сегодня сообщения северян учитываются при планировании, организации и контроле снегоуборочных работ.
По результатам проведенного специалистами ЦУР на портале "Наш Север" опроса, в Мурманской области будет скорректирован порядок оплаты населением отопления по факту.
В ноябре 2021 года при участии ЦУР на портале "Наш Север" в тестовом режиме запущен раздел мониторинга реализации национальных проектов. В этом разделе любой желающий может оценить уровень их выполнения, поставить оценку, внести свои предложения почти по 600 объектам и мероприятиям – от строительства до закупки оборудования.
"Пожалуй, это один из лучших инструментов вовлечения жителей в реализацию нацпроектов. Данные, которые могут увидеть жители, по-настоящему "живые". То есть, это не некая картинка, которую хочется показать лучше, чем она есть. Там все показано, как есть", – отметила заместитель губернатора Мурманской области Александра Никипелова.
В планах – создание инструмента вовлечения жителей в планирование дорожных работ. С его помощью жители смогут определять первоочередные участки, требующие ремонта, самостоятельно отмечая их на цифровой карте.
Аналитика Центра управления регионом, результаты социологических исследований используются, в том числе, при организации и проведении "прямых линий" с губернатором. Всего в этом году только в соцсетях прямые эфиры с главой региона посмотрели более 300 тысяч северян.