Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Транспорт

Экономика региона

Социальная сфера

Образование и наука

Природа и экология Кольского полуострова

Радиационная безопасность

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Арктика

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

Проблемы ЖКХ

Северный флот

Политика

Выборы в Мурманске и области

Отопительный сезон в Мурманской области

Международное сотрудничество

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Спорт

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Культурная жизнь края

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Экономика региона

3 сентября 2014 г. 08:03

Российская газета

Мурманск и Владивосток лишатся особых экономических зон

Минэкономразвития подготовило проекты постановлений правительства о досрочном прекращении существования двух особых экономических зон: ОЭЗ портового типа на территории Мурманской области и туристско-рекреационной ОЭЗ на острове Русский (Владивосток). Досрочно закрыть ОЭЗ можно в том случае, если в течение трех лет с даты их создания не заключено ни одного соглашения о деятельности на территории зоны. Портовая ОЭЗ в Мурманской области была создана в 2010 году. За время ее действия велась работа по созданию концепции развития зоны и оформлению земельно-имущественных отношений. На эти работы из средств регионального бюджета было потрачено 56,05 млн руб. Однако интерес к реализации проектов инвесторы не проявили. Ни одного резидента за четыре года зарегистрировано не было.

"Очевидно, что бизнес не хочет работать на условиях ОЭЗ, когда резидентам ставятся определенные условия по инвестированию средств в обмен на предоставление льгот. Причина простая – экономический эффект от инвестирования в эти территории не очевиден", – считает Михаил Александров, партнер адвокатского бюро DS Law. Впрочем, есть мнение, что развитию портовой зоны помешала общая неблагоприятная обстановка в мире. "В Мурманске хотели создать мощный транспортный узел за счет частных инвестиций. Видимо, регион оказался не слишком привлекательным для инвесторов. Но есть и другие, более общие причины. Они состоят в том, что экономика России не является инвестиционно привлекательной, особенно это касается последних нескольких месяцев", – говорит Дмитрий Несветов, член совета "ОПОРЫ России".

Решение о создании туристско-рекреационной ОЭЗ на острове Русский в Приморском крае тоже было принято в 2010 году. За время действия ОЭЗ была разработана концепция развития зоны, велась работа по оформлению земельно-имущественных отношений. Из федерального бюджета эти работы не финансировали. Но за четыре года в ОЭЗ не появилось ни одного резидента. К саммиту АТЭС 2012 года на острове был создан ряд инфраструктурных объектов, которые и планировалось эксплуатировать в ОЭЗ. "Остров Русский – это территория, в которую были вложены деньги в связи с конкретным событием. Инвестиции надо было как-то оправдывать, и на месте проведения мероприятия появилась ОЭЗ. Причина ее создания искусственная, поэтому нет и развития", – поясняет Дмитрий Несветов.

Местные чиновники с такими выводами не согласны и объясняют отсутствие резидентов в ОЭЗ острова Русский совсем другими, чисто бюрократическими причинами. По мнению администрации Приморья, проект не реализуется из-за того, что земли острова не включены в гражданский оборот, а стало быть, нечем привлечь инвесторов, невозможно в полной мере разрабатывать концепцию, готовить вариант планировки территории.

В подготовленных минэкономразвития документах не говорится о полном прекращении развития на территориях закрывающихся ОЭЗ. Предлагается развивать эти площадки в ином формате, с использованием механизмов государственно-частного партнерства. "Форма ОЭЗ на этих территориях не пошла, так как инвесторы не понимали, что может им дать резидентство. В частности, все, что могло приносить деньги, требовало слишком больших проектов и гарантий со стороны государства. Система ГЧП позволяет частным инвесторам разделить риски с государством. Масштабные проекты требуют в нашей стране участия государства, привлечения финансирования. Участие ВЭБа в качестве партнера по ГЧП даст возможность выпуска облигаций и привлечения длинных денег", – говорит Дмитрий Раннев, глава финансовой компании GKFX.

Есть и другие решения для территорий, в которых будет прекращено действие ОЭЗ. Полномочный представитель президента РФ в ДФО, вице-премьер Юрий Трутнев считает, что для острова Русский во Владивостоке больше подойдет формат территории опережающего развития (ТОР). Он сообщил, что эту возможность рассматривают в правительстве РФ. "На мой взгляд, остров лучше развивать, наделив его статусом территории опережающего развития. Но все дело в том, что закон о ТОРах еще не подписан, хоть и находится в высокой степени готовности", – отметил Трутнев.

Территории опережающего развития многие эксперты считают достойной заменой ОЭЗ. Но и от местной власти они требуют больше усилий. "ТОР – более разумный механизм, но и более трудоемкий. Потому что ОЭЗ предполагает введение неких условий, в том числе налогового режима, который достаточно один раз создать и потом контролировать. ТОР предполагает предоставление конкретных льгот конкретному инвестору, для этого с инвесторами нужно работать. И готовы ли местные администрации к такому грамотному включению в работу?" – интересуется Дмитрий Несветов.

Владивосток и Мурманск не стали первыми территориями, лишившимися ОЭЗ. Прецеденты досрочного прекращения существования ОЭЗ в России уже есть. "В 2012 году было досрочно прекращено существование ОЭЗ туристско-рекреационного типа на территории Зеленоградского района Калининградской области, а в 2010 году – ОЭЗ на территории города Анапы, города-курорта Геленджика, города Сочи и Туапсинского муниципального района Краснодарского края. ОЭЗ были прекращены досрочно в связи с тем, что в течение трех лет с даты их создания не было заключено ни одного соглашения о ведении на их территории соответствующей профильной деятельности", – рассказывает старший юрист фирмы "ЮСТ" Екатерина Болдинова.

 
 Статьи по теме 
23.09.2020В России снижается объем переработки рыбы (Российская газета)
11.09.2020В Мурманской области рыбакам-любителям разрешат продавать рыбу (Российская газета)
09.09.2020Горняки Мурманской области удостоены благодарности президента (FlashNord)
08.09.2020В Мурманской области построят новый морской терминал (РИА "Новости")
02.09.2020Центр полярного семеноводства возродят в Мурманской области (Российская газета)
12.08.2020В Мурманской области начнут контролировать туристов (Российская газета)
05.08.2020Арктическим инвесторам станет проще получить поддержку (Российская газета)
31.07.2020Бизнес в Арктике ждут новые льготы (Российская газета)
25.07.2020"Норникель" привлекает бизнес для запуска новых проектов в Никеле (Интерфакс)
23.07.2020Мурманская область готова к росту турпотока (РИА "Новости")
21.07.2020РЖД прорабатывают вопрос создания зернового терминала в порту Мурманска (Интерфакс)
15.07.2020В Заполярье ужесточат требования к перевозчикам (Российская газета)
11.07.2020Мурманские рыбаки строят 22 новых судна и 8 перерабатывающих фабрик (Интерфакс)
08.07.2020В Арктике началось создание Северного морского транзитного коридора (ТАСС)
02.07.2020Мурманская область продлила меры поддержки МСП до 31 июля (Интерфакс)
17.06.2020На Кольском полуострове растет спрос на экотуризм и семейные путешествия (Российская газета)
16.06.2020Туроператоры ожидают разрешения на работу после пандемии (Интерфакс)
04.06.2020В Мурманской области создана территория опережающего развития (Российская газета)
02.06.2020Поезда "ЕвроХима" с рудой для Китая застряли из-за обрушения моста под Мурманском (Интерфакс)
28.05.2020Документы для расширения границ ТОР "Столица Арктики" поданы в Минвостокразвития (Интерфакс)
21.05.2020Состоялась презентация концепции развития Печенгского района (ТАСС)
15.05.2020Стартовал отбор инвесторов для проектов в Заполярье (Российская газета)
14.05.2020Чибис прогнозирует рост интереса инвесторов к Мурманской области (ТАСС)
02.04.2020Мурманский океанариум оказался под угрозой закрытия из-за убыточности (Российская газета)
25.03.2020На озерах и реках Заполярья предлагают развивать коммерческую рыбалку (Российская газета)
19.03.2020Банкротство предприятий привело к крупным долгам по зарплате (ТАСС)
17.03.2020Обнародован основной пакет льгот для проектов в Заполярье (Российская газета)
12.03.2020Строительные нормы и правила для Арктики устарели (Российская газета)
04.03.2020Что тормозит новации в горной промышленности Мурманской (Российская газета)
04.03.2020Началась разработка плана управления развитием нацпарка "Хибины" (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789101112131415...

 
 
Copyright © 1999 — 2020
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru