Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Радиационная безопасность

Дело против активистов Greenpeace

Образование и наука

Природа и экология Кольского полуострова

Проблемы ЖКХ

Социальная сфера

Экономика региона

Арктика

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

Северный флот

Выборы в Мурманске и области

Международное сотрудничество

Миллиардные хищения в энергетике

Политика

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Транспорт

Спорт

Отопительный сезон в Мурманской области

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Культурная жизнь края

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Экономика региона

10 марта 2015 г. 07:35

Вести.Ru

Из-за дорогой растаможки Мурманск остался без мойвы

Санкции, антисанкции, идея с импортозамещением и необходимостью снизить цены на продовольствие позволит решить многолетнюю проблему "незаходных" судов в 2015 году.

В Мурманск пришла народная рыбка. Мойву на Севере всегда любили за дешевизну и необычайно приятный вкус, который похож на свежий огурец даже больше, чем у корюшки. В отличие от не менее популярной трески, которую ловят на протяжении всего года, мойву можно поймать только в конце зимы и начале весны, поэтому жители Мурманска уже успели соскучиться по любимой рыбке.

В Заполярье – самый разгар мойвенной путины. В порту Мурманска каждую неделю торопятся разгрузить рыболовецкие траулеры. Но на севере России и судов, и мойвы куда меньше, чем могло бы быть. А что в соседней Норвегии?

Там который год стоят десятки российских судов, которым путь на родину заказан. В роли своих среди чужих оказался и совсем новенький рыболовецкий траулер "Механик Сергей Агапов". Регистрация – российская, но построили его в Индонезии. Вот в свой первый рейс на мойву он и готовится уйти из норвежского Киркенеса.

"Мы обращались на все уровни. Я все еще надеюсь на здравый смысл", – сказала заместитель директора компании-судовладельца Ирина Мокерова.

В чем же дело теперь? Ответ – в России.

По маршруту Мурманск – Киркенес – Мурманск ежедневно курсируют несколько автобусов, и почти на каждом рейсе вы обязательно встретите российских рыбаков. Одни уезжают на работу на российские же суда, но в Норвегию, другие возвращаются на родину после трудовой вахты в море.

"Почти все мурманские компании меняют свои экипажы в Норвегии. Намного дороже гнать пароход для смены в Мурманск", – рассказал один из рыбаков.

К порту Мурманска приписано около трехсот кораблей, треть из них – "незаходные". Так их прозвали сами рыбаки. Другими словами, такие суда построены, модернизированы либо отремонтированы за пределами России, поэтому попали в налоговые сети.

За разгрузку рыбы в Мурманске владельцам таких траулеров придется заплатить 5% таможенной пошлины и еще 18% НДС – это четверть от стоимости судна. Чтобы не тратить миллионы долларов, гораздо выгоднее разгружаться за рубежом.

Пока же новыми кораблями с российскими флагами, которые никогда не были на родине, любуются норвежцы. Суда – один краше другого. Вся начинка – мирового уровня, надежные автоматизированные системы работают круглосуточно, да еще рыборазделочные фабрики прямо на борту. Хочешь – делай консервы, хочешь – просто морозь. Производство абсолютно безотходное.

"Представьте себе, с "Запорожца" пересесть в Mercedes! Руля слушается отлично. Управляемость отличная", – отметил Николай Власенко, капитан рыболовецкого траулера "Механик Сергей Агапов". Только России от всей этой красоты до сих пор пользы было куда меньше, чем могло бы.

Пока мурманские судовладельцы сумели убедить контролирующие органы ввести специальный таможенный режим хотя бы на месяц. И вот хотя бы одним "незаходным" кораблем стало меньше. Сейнер "Механик Ковтун" впервые за 20 лет разгрузился на мурманском рейде. На берег доставили более трех тысяч тонн свежей мойвы.

"Временный режим стоил компании 20 миллионов рублей. А если бы это судно заходило и растамаживалось, то было бы уже в 600 миллионов рублей", – сказал Олег Заболоцкий, руководитель Комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области.

Из-за дорогой растаможки экономика региона ежегодно недополучает до 5 миллиардов рублей. Конечно, есть и проблема изношенной портовой инфраструктуры. И все-таки вопрос проверок – таможенных и санитарных – пока остается. Они еще и длиться могут неделями. А как у них?

В Норвегии, по рассказам моряков, если утром судно привозит рыбу, вечером оно уже налегке отчаливает обратно в море.

 
 Статьи по теме 
06.07.2017В СЗФО растет число неорганизованных туристов (Российская газета)
31.05.2017В Заполярье предлагают разрешить индивидуальный морской промысел (Российская газета)
20.05.2017Рыбаки просят Госдуму разрешить продажу улова (Известия)
15.03.2017Когда корпорация развития Мурманской области станет прибыльной? (Российская газета)
13.03.2017Китайцы планируют инвестировать в строительство "Лавны" (КоммерсантЪ)
06.03.2017Сельское хозяйство на Крайнем Севере возвращают к жизни (Российская газета)
18.02.2017В Мурманской области вырос спрос на энергосбережение (Российская газета)
15.02.2017Гастарбайтеров отправят собирать ягоды (Российская газета)
01.02.2017Моногородам помогут выйти из кризиса (Российская газета)
19.01.2017Перевалка рыбы в порту Мурманска продолжает сокращаться (Новая газета)
21.12.2016В Заполярье предрекли крах малого бизнеса из-за внедрения онлайн-касс (Российская газета)
19.11.2016Голландцы построят в Мурманской области ветропарк (Интерфакс)
12.11.2016Что сдерживает развитие туризма в Заполярье (Российская газета)
03.08.2016Зверохозяйства Мурманской области остро нуждаются в господдержке (Российская газета)
26.04.2016В Заполярье решают проблему дефицита стройматериалов (Российская газета)
05.04.2016В Мурманске закончилась свежая рыба (Российская газета)
02.02.2016Мурманские саами будут рыбачить по правилам спортсменов и любителей (Российская газета)
08.12.2015Объем промпроизводства в Заполярье вырос на 44 млрд рублей (РИА "Новости")
01.10.2015Индустриальный комплекс Заполярья ждет масштабное обновление (Российская газета)
25.08.2015Мигранты полюбили Мурманскую область (Российская газета)
21.07.2015Врачи СЗФО нашли способ борьбы с дефицитом льготных лекарств (Российская газета)
20.05.2015Рыбопереработчики продолжают бороться за увеличение прибрежных квот (Российская газета)
30.03.2015Депутаты областной думы отменили индексацию зарплат бюджетникам (Новая газета)
30.03.2015В Мурманске снова появятся продовольственные ларьки (Российская газета)
25.03.2015Заполярье получило три миллиарда на покрытие бюджетного дефицита (Российская газета)
10.03.2015Из-за дорогой растаможки Мурманск остался без мойвы (Вести.Ru)
05.03.2015Рыбзавод в Териберке возобновит работу через месяц (ТАСС)
02.03.2015Проект МТУ может потерять частного инвестора (КоммерсантЪ)
28.02.2015Рыбозавод в Териберке закрылся из-за девальвации рубля (РБК)
18.02.2015Почему крабы Баренцева моря не попадают на прилавки (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789101112131415...

 
 
Copyright © 1999 — 2017
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru