Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Радиационная безопасность

Природа и экология Кольского полуострова

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

Арктика

Проблемы ЖКХ

Социальная сфера

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Транспорт

Северный флот

Образование и наука

Политика

Выборы в Мурманске и области

Отопительный сезон в Мурманской области

Международное сотрудничество

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Спорт

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Культурная жизнь края

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Экономика региона

28 августа 2006 г. 13:49

Беседовал Андрей Попов

Рыбные ресурсы

И в Арктике нет крабу покоя

То, что камчатского краба, завезенного некогда в порядке эксперимента в Баренцево море и расплодившегося здесь до превысивших всякие разумные пределы объемов, общеизвестно. Как и то, что ученым под напором рыбаков пришлось согласиться с разрешением его ограниченного промышленного лова. Но также давно ни для кого не секрет, что совсем не ограниченно ведут добычу дальневосточного пришельца в прибрежных арктических водах браконьеры. Дело-то более чем выгодное. Так что сегодня речь уже можно вести о незаконном лове и подпольной переработке краба во вполне промышленных масштабах. Чаще всего конечный продукт из него производят в антисанитарных условиях на "самопальных" заводиках на территории закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО). Конечно, с размерами пиратского промысла краба на его "исторической родине" у берегов Дальнего Востока нашим землякам пока тягаться трудно. Но хватает работы и у мурманских контролирующих служб. Об этом наш разговор с начальником отдела береговой охраны Пограничного управления ФСБ по Мурманской области, капитаном первого ранга Александром Сосовым.

– Кстати, Александр Васильевич, насколько сопоставимы масштабы крабового браконьерства на Дальнем Востоке и у нас на Северном бассейне?

– Сравнивать, конечно, непросто. Во-первых, сам дальневосточный регион намного обширнее. И количество компаний и принадлежащих им судов, занятых незаконным промыслом краба, куда больше. Кроме того, там помимо своих, "родных" браконьеров полно еще и иностранных. Здесь такого пока, слава Богу, не наблюдается. Но тем не менее и отечественные нарушители доставляют нам немало хлопот. Только с начала года экипажами наших пограничных сторожевых кораблей осмотрено свыше 800 российских судов и на 29 из них выявлены нарушения. Прежде всего – правил рыболовства и пограничного режима. Общая сумма штрафов превысила миллион рублей. Добавьте сюда еще и десятки рейдов по осмотру побережья и проверке прибрежного промысла, в ходе которых уничтожено 117 сетей, более 1100 крабовых ловушек и накопителей. В естественную среду обитания возвращено 4 тысячи 389 экземпляров краба. В целом предотвращен ущерб государству на 1 миллион 776 тысяч рублей с лишним.

– На Кольском полуострове есть своя специфика: здесь на побережье масса закрытых административных территориальных образований и отдельных объектов военного назначения, руководство которых (что не секрет) порой считает их неким "государством в государстве". Где своя рука – владыка. А это уже сам по себе повод для возможных злоупотреблений и даже, скажем так, определенного "совпадения интересов" с действующими там нарушителями. Что делать, разговоры о таком ходят упорные…

– Конкретных фактов такого рода "опеки" или, грубо говоря, крышевания браконьеров со стороны властей у нас нет. Но имеется достоверная информация, что основная часть маломерных прежде всего судов выходит на запрещенный промысел краба именно из таких ЗАТО и туда же доставляет добычу. Хотя нельзя сказать, что контроля не ведется. В частности, в Полярном, в Горячих Ручьях, выставлен пункт пропуска. Регулярно проводим совместные рейды с сотрудниками УВД, Россельхознадзора. Так, в Снежногорске недавно силами Мурманского погранотряда обнаружен подпольный завод по переработке крабового мяса. На месте не топчемся.

Вот только несколько последних примеров. В начале мая текущего года было задержано судно РММ-0943, принадлежащее ЗАО "Нордморсервис". 29 июня – М-0486 ООО "Март". 14 августа – катер "Беркут", принадлежащий физическому лицу. На всех выявлены нарушения в части ведения крабового промысла. Такая вот, не сказать чтобы героическая, повседневная работа.

– Во время подобных рейдов у их "гражданских" участников из того же Россельхознадзора не возникает проблем с пропуском на территории ЗАТО? Мол, объект военный, знать ничего не знаем.

– Не слышал, чтобы кто-то чинил им препятствия. И уж тем более, когда совместные рейды проходят при участии нашей службы, такие вопросы просто не возникают. Кстати, необязательно суда-нарушители базируются на закрытых объектах. Они там, как правило, разгружаются, а затем уже пустые возвращаются в свои портопункты. Что же касается военных объектов, то, наверное, было бы неправильно огульно обвинять всех командиров. В каждом ЗАТО есть представители компетентных органов, мы сами в каких-то конкретных случаях обращались к командованию Северного флота и всегда там соответственно реагировали.

– Известно, что японские, в первую очередь, браконьеры часто используют современные быстроходные суда с мощными двигателями, за которыми не всегда российские пограничные катера и угнаться-то могут. Наши заполярные нарушители, имеющие со своего незаконного бизнеса немалые доходы, тоже ведь могут себе позволить такую роскошь.

– Есть такое. Но справедливости ради отметим, что вот уже второй год, как на вооружение нашего пограничного Управления поступили не менее быстроходные плавсредства и теперь мы "соревнуемся" с нарушителями по крайней мере на равных. Наши корабли и катера вполне в состоянии решить данную проблему. Да только вот в целом одними мощными лодками ситуацию вряд ли изменишь. Бороться надо прежде всего с теми, кто стоит за конкретными исполнителями. А это уже гораздо сложнее. Мы неоднократно ставили такой вопрос и перед областной администрацией, и на уровне территориальных органов исполнительной власти – необходимо ужесточать требования к хозяевам подобных "контор". Все с этим согласны, все это понимают. Но пока в силу инертности нашего законодательства ощутимых сдвигов не наблюдается.

– Наверняка владельцы упомянутых предприятий-нарушителей пользуются и безвыходным положением многих жителей ЗАТО, в иной ситуации, может, и не согласившихся бы на явно сомнительный бизнес. Но с трудоустройством в закрытых населенных пунктах сложно.

– Это подтверждают и наши рейды по побережью: в основном в выявляемых подпольных цехах трудятся люди, оставшиеся без работы, а то и вообще без местной прописки. Но, повторюсь, главное внимание должно быть уделено их хозяевам, владеющим необходимым капиталом для найма безропотных работников.

И тем не менее прогнозы у меня, да не покажется это кому-то странным, самые оптимистичные. Достаточно посмотреть на ситуацию в том ее виде, в каком она была всего несколько лет назад. С учетом накопившегося опыта пересматривается законодательная база, упрощается порядок решения многих вопросов, ранее считавшихся непреодолимыми препонами для рыбодобывающих предприятий. Но простите за несколько житейское определение, если по характеру ли, по воспитанию человек – бандит, то он как воровал, так и будет воровать. Поэтому главная задача: для тех, кто законопослушен, желает работать честно и "прозрачно", не чинить препятствий. Дать возможность вести промысел без ущерба для себя и окружающих.

– Александр Васильевич, Вы вот говорили – работа, мол, не героическая. Но ведь пойманные нарушители вряд ли остаются довольны действиями пограничников и друзьями их не считают…

– Знаю от сотрудников Государственной морской инспекции, что и в их адрес порой поступают угрозы. Но такова наша служба. Помните "Берегись автомобиля"? Один убегает, другой его ловит…

 
 Статьи по теме 
31.07.2020Бизнес в Арктике ждут новые льготы (Российская газета)
25.07.2020"Норникель" привлекает бизнес для запуска новых проектов в Никеле (Интерфакс)
23.07.2020Мурманская область готова к росту турпотока (РИА "Новости")
21.07.2020РЖД прорабатывают вопрос создания зернового терминала в порту Мурманска (Интерфакс)
15.07.2020В Заполярье ужесточат требования к перевозчикам (Российская газета)
11.07.2020Мурманские рыбаки строят 22 новых судна и 8 перерабатывающих фабрик (Интерфакс)
08.07.2020В Арктике началось создание Северного морского транзитного коридора (ТАСС)
02.07.2020Мурманская область продлила меры поддержки МСП до 31 июля (Интерфакс)
17.06.2020На Кольском полуострове растет спрос на экотуризм и семейные путешествия (Российская газета)
16.06.2020Туроператоры ожидают разрешения на работу после пандемии (Интерфакс)
04.06.2020В Мурманской области создана территория опережающего развития (Российская газета)
02.06.2020Поезда "ЕвроХима" с рудой для Китая застряли из-за обрушения моста под Мурманском (Интерфакс)
28.05.2020Документы для расширения границ ТОР "Столица Арктики" поданы в Минвостокразвития (Интерфакс)
21.05.2020Состоялась презентация концепции развития Печенгского района (ТАСС)
15.05.2020Стартовал отбор инвесторов для проектов в Заполярье (Российская газета)
14.05.2020Чибис прогнозирует рост интереса инвесторов к Мурманской области (ТАСС)
02.04.2020Мурманский океанариум оказался под угрозой закрытия из-за убыточности (Российская газета)
25.03.2020На озерах и реках Заполярья предлагают развивать коммерческую рыбалку (Российская газета)
19.03.2020Банкротство предприятий привело к крупным долгам по зарплате (ТАСС)
17.03.2020Обнародован основной пакет льгот для проектов в Заполярье (Российская газета)
12.03.2020Строительные нормы и правила для Арктики устарели (Российская газета)
04.03.2020Что тормозит новации в горной промышленности Мурманской (Российская газета)
04.03.2020Началась разработка плана управления развитием нацпарка "Хибины" (Российская газета)
02.03.2020"Норникель" инвестирует в развитие Мурманской области 2,3 млрд рублей (ТАСС)
19.02.2020В Мурманской области появится территория опережающего развития (Российская газета)
12.02.2020Рыбакам-любителям разрешат продавать свои уловы (Российская газета)
05.02.2020Коронавирус на три четверти снизит турпоток из Китая в СЗФО (Российская газета)
10.01.2020"Норникель" проинвестирует проект туркластера на границе с Норвегией (Интерфакс)
02.01.2020Почему Россия импортирует из-за рубежа свою же рыбу (Российская газета)
25.12.2019Над мурманским пароходством сгустились тучи (REGNUM)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789101112131415...

 
 
Copyright © 1999 — 2020
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru