Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Образование и наука

Радиационная безопасность

Экономика региона

Выборы в Мурманске и области

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Социальная сфера

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

Природа и экология Кольского полуострова

Северный флот

Арктика

Отопительный сезон в Мурманской области

Международное сотрудничество

Проблемы ЖКХ

Политика

Транспорт

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Спорт

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Культурная жизнь края

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Образование и наука

6 ноября 2014 г. 11:11

Интерфакс

Инвестпроекты в Арктике влияют на выбор профессии абитуриентов

Мурманская область переживает подъем кадетского движения, участие в организации которого наравне с региональным Министерством образования и науки принимают Северный флот и МЧС России. О созданном в регионе Североморском кадетском корпусе, строительстве новых детских садов, поддержке юных талантов, участии ученых Заполярья в образовании школьников и предпочтениях современных абитуриентов в свете реализации крупных арктических инвестиционных проектов в интервью "Интерфаксу" рассказала министр образования и науки Мурманской области Наталия Карпенко.

– Наталия Николаевна, главным событием в новом учебном году стало открытие Североморского кадетского корпуса. Как родилась эта идея?

– Кадетское образование в Мурманской области развивается уже не первый год, обязывает специфика региона. В прошлом году у нас было открыто 66 кадетских классов в шести муниципалитетах. Идея создания кадетского корпуса витала в воздухе давно. В нашем регионе базируется мощный Северный флот, люди каждодневно несут боевое дежурство, и нам необходимо воспитывать чувство уважения и восхищения этими людьми. Первоначально предполагалось, что учредителем корпуса станет Министерство обороны, но в прошлом году мы пришли к решению самостоятельно создать ядро кадетского движения и образования в Заполярье. Мы провели анкетирование 45 тыс. человек во всех городах Мурманской области. Каждый третий выразил заинтересованность в получении кадетского образования!

– Кадетский корпус был создан на базе школы-интерната в ЗАТО Североморск, где с 2003 года были открыты кадетские классы. Новый корпус стал центром патриотического воспитания и кадетского движения в Мурманской области. К тому же он демонстрирует взаимодействие системы образования, Северного флота и МЧС. Пока в корпусе действуют 5-9 классы, всего в них обучаются 128 кадетов. Созданы все условия для обучения, питания, медицинского обслуживания, круглосуточного проживания детей.

– Чем отличается образование в кадетском корпусе от обычной школы?

– Обучение ведется на двух уровнях: основное общее среднее и основное общее образование с дополнительными программами. Дополнительные образовательные программы, в первую очередь, касаются повышенной физической и психологической подготовки. Кадетский компонент включает углубленное изучение естественно-математических наук, ОБЖ, права. Дополнительные программы предусматривают раннюю профподготовку – это программы "Юный моряк", "Юный спасатель", основы военной службы и начальная военная подготовка. Программы нравственной и эстетической направленности, свойственные классическому кадетскому образованию, включают изучение истории мировой художественной культуры, хоровое пение, бальные танцы, основы этикеты. Для ребят проводятся практически-полевые занятия, морские и военно-полевые сборы, в том числе за пределами Мурманской области. В следующем году будут открыты профильные классы – оборонно-технический, морской и МЧС-класс, а также физико-математический класс.

– Стать кадетом может любой ребенок или есть какие-то особые требования?

– При поступлении в кадетский корпус преимущество имеют дети из числа сирот, оставшиеся без попечения родителей, ребята должны быть с хорошей физической подготовкой и способными к обучению. Отмечу, что желающих было много, в том числе были заявки на поступление в корпус от девочек, но концепция кадетского корпуса исключает такой вариант.

Хочу сказать, что наши кадеты – это великолепные мальчишки, отзывчивые и трогательные. Подавляющее большинство – это дети с высоким уровнем мотивации, они ясно видят свое будущее и готовы упорно работать для достижения цели. Если мы говорим о детях из сложных семей, то они, став кадетами, уже видят иные перспективы, понимают, что попали не в детский дом и не в школу-интернат, а в престижное заведение, где созданы все возможности для их развития.

– Согласно данным вашего министерства, в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО), где преимущественно проживают военные, сохраняются очереди в детские сады. Когда планируется обеспечить всех детей местами?

– Эта работа ведется очень активно. В прошлом году мы ввели 1220 новых мест в дошкольных образовательных учреждениях, тем самым ликвидировав очередь в детские сады в возрасте от 3 до 7 лет. В этом году мы планируем ввести 830 новых мест, дополнительно – еще 100 – в действующих детских садах Североморска, где это наиболее востребовано.

Введены в эксплуатацию детские сады в Кандалакше, Апатитах, ЗАТО Александровск. В этом году будет введен в эксплуатацию новый детский сад в Североморске, реконструированные детсады в Полярном (ЗАТО Александровск) и поселке Высокий. В следующем году будет завершено строительство еще двух детских дошкольных учреждений в ЗАТО Североморск и ЗАТО Александровск. Завершена подготовка проектно-сметной документации для строительства дошкольного образовательного учреждения в Североморске-3 (ЗАТО Североморск). Также у нас в планах строительство по одному детскому саду в Североморске, Полярном и поселке Спутник, реконструкция детского сада в Мурманске. Такая плановая работа позволит к 2016 году ликвидировать очередность в детские сады во всех возрастных категориях.

Немаловажно, что у нас практически неизменным остался размер родительской платы за присмотр и уход: рост с 1 сентября составил менее 1%. Нужно понимать, что размер этой платы – показатель доступности дошкольного образования и для нас было принципиальным свести ее рост к минимуму. Сегодня ее размер составляет 1948 рублей в месяц. Кроме того, каждый десятый родитель получает льготы по этим платежам.

Добавлю, что одна из задач министерства – педагогическая поддержка семейного образования, в том числе путем диагностических, педагого-психологических консультаций. И из областного бюджета мы финансируем деятельность консультационных центров, центров игровой поддержки и логопедических пунктов.

В 2013 году началось внедрение новых стандартов. Ключевой принцип нового стандарта для дошкольного образования – приобщение к познанию через различные виды деятельности. И прав был классик детской психологии Даниил Эльконин, который писал, что "обучение должно войти в мир ребенка через ворота детской игры". К слову, министерство финансирует закупку игр, игрушек, игрового оборудования, чтобы создать предметно-пространственную среду для наших детей.

– Касаются ли нововведения школьников?

– Министерство поставило задачу серьезного повышения качества естественно-научного образования. В первую очередь, это целевая поддержка профильных классов естественно-научной направленности. С одной стороны, это востребовано детьми, с другой – в этом заключается потребность общества, современной экономики. Сегодня все школы подключены к высокоскоростному интернету, учителя прошли повышение квалификации.

В этом году мы будем уделять особое внимание обучению детей по индивидуальным программам – это дистанционное и сетевое обучение. Это особенно касается старших классов, потому как процесс будет ориентирован на продолжение обучения в вузах.

Стоит отметить, что мы постепенно переходим на систему "Электронная школа" и уже с января 2015 года в ряде школ попрощаемся с бумажными журналами и дневниками. Конечно, при принятии этого решения будет учтено мнение областного родительского совета. Все понимают, что образование не терпит кавалерийских атак, нужны тщательно взвешенные решения.

– Как в регионе поддерживают талантливых детей?

– В первую очередь талантливые дети получают поддержку в виде премий губернатора за особые успехи в учебной, научной деятельности, культуре и спорте. Кроме того, победители и призеры олимпиад зачисляются в очно-заочную школу для одаренных детей "А-Элита". Дети бесплатно обучаются по индивидуальным программам у преподавателей высшей школы. Ученики школы "А-Элита" и члены регионального научного общества школьников "Северное сияние" проходят обучение по различным предметам, участвуют в предметных неделях по 15 направлениям. Работа ведется совместно с вузами, привлекаем преподавателей из Мурманского государственного технического университета и Мурманского государственного гуманитарного университета. Заключено соглашение с национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики".

В этом году министерство планирует проводить сессии на базе Кольского научного центра РАН. Там великолепная база и прекрасные лаборатории, которые будут интересны нашим детям и в целях профориентации.

Наша цель – создать все условия, чтобы у детей была возможность получить знания, подготовить свой проект и исследование, показать его результаты на региональном и федеральном уровне. Для этого в Мурманской области ежегодно проводится выше 200 мероприятий различной направленности!

Также министерство оказывает поддержку учреждениям, реализующим инновационные образовательные программы. Гранты из регионального бюджета в размере 1 млн рублей получили школы и учреждения дополнительного образования, специализирующиеся на естественно-научном, техническом и инженерном направлении. Мы понимаем, что сегодня нуждаемся в инженерных кадрах, эта потребность связана с перспективой развития региона. Школы получили возможность закупить оборудование для 3D-моделирования, робототехники, для химико-биологического, физико-математического и информационно-технологических профилей.

– Как современные школьники используют эти возможности?

– Хороший отклик у детей получили крупные проекты по робототехнике и "Школьной лиге РОСНАНО". Это действительно интересно детям, а мы отмечаем, что у них развивается мотивация к исследованию и творчеству. Такие проекты являются эффективным механизмом формирования метапредметных компетенций.

На базе областного центра развития детского и юношеского творчества "Лапландия" открывается центр для игры "Что? Где? Когда?" и региональный ресурсный центр по роботехнике, где и дети, и педагоги смогут заниматься, готовиться к крупным соревнованиям. В этом году мы апробируем проект "Глобальная школьная лаборатория", это также позволит детям заниматься исследовательской, проектной деятельностью.

– Наталия Николаевна, какие профессии, на ваш взгляд, будут востребованы в ближайшее десятилетие? Инвестпроекты оказывают влияние на предпочтения абитуриентов?

– Сейчас абитуриенты стали выбирать направления, которые по-настоящему востребованы. Большим спросом в этом году пользуются направления естественно-технического профиля: нефтегазовое дело, электроэнергетика и электротехника, строительство, химия, информатика и вычислительная техника. В гуманитарных направлениях лидирует лингвистика и дефектологическое образование.

С моей точки зрения, перспектива крупных инвестиционных проектов в Мурманской области, которые связаны с развитием арктической зоны РФ, оказывают влияние на выбор профессии. Значительная часть выпускников поступают осознанно, уже понимая, где в будущем они будут работать.

У нас разработан прогноз подготовки кадров по среднему профессиональному образованию, завершаем прогноз по высшему образованию на долгосрочную и среднесрочную перспективу. Безусловно, что приоритетными для нас будут направления горнопромышленного сектора, нефтегазовго дела, рыбохозяйственного комплекса, туристско-рекреационного комплекса и судоремонта. Востребована будет подготовка специалистов для работы в арктических условиях в области морской геологии, добычи и переработки углеводородов, морских биотехнологий и информационно-коммуникационных технологий.

 
 Статьи по теме 
18.09.2019Целевое обучение позволит ликвидировать дефицит кадров в регионах (Российская газета)
12.09.2019Арктический научно-образовательный центр создан в Мурманске (Интерфакс)
11.09.2019В Мурманской области решают проблему дефицита педагогов (Российская газета)
04.09.2019Ученым Заполярья помогут коммерциализировать свои ноу-хау (Российская газета)
29.07.2019На базе МАГУ откроют региональный научно-образовательный центр (Мурманский вестник)
08.06.2019Научно-образовательный центр "Российская Арктика" объединит пять регионов (Российская газета)
29.08.2018В Мурманске прокуроры поддержали уволенную из-за комментария учительницу (РИА "Новости")
30.05.2018В МАГУ увольняют несколько преподавателей (REGNUM)
09.11.2017МАГУ займется подготовкой кадров для арктических проектов (ТАСС)
15.07.2017МАГУ завершил разработку программы развития опорного вуза (ТАСС)
06.06.2017Мурманские вузы объединят ради развития рыбопромыслового флота (Российская газета)
03.06.2017Росморречфлот подключился к созданию опорного университета в Мурманске (REGNUM)
26.04.2017В Мурманске мореходку решили присоединить к пединституту (Новая газета)
23.03.2016700 молодых людей вынуждены уехать из Мурманской области (REGNUM)
18.03.2016Глава Росрыболовства раскритиковал Минобрнауки (Fishnews)
01.03.2016Рособрнадзор приостановил аккредитацию направлений в МГТУ и МИБО (Murman.Ru)
29.10.2015Мурманский госуниверситет получил официальный статус "арктического" (ТАСС)
17.02.2015Молодых рабочих будут учить на симуляторах станков (Российская газета)
06.11.2014Инвестпроекты в Арктике влияют на выбор профессии абитуриентов (Интерфакс)
18.02.2014Почему российские вузы изменили список вступительных экзаменов (Российская газета)
15.11.2013В Мурманске контролируют рост платы за студенческие общежития (ГТРК "Мурман")
11.11.2013У пяти вузов в Заполярье нашли признаки неэффективности (Российская газета)
29.08.2013Российские вузы повысили плату за проживание в общежитиях (Интерфакс)
26.08.2013Школы Мурманской области готовы к учебному году (Murman.Ru)
18.07.2013Уволенные за мелкие нарушения учителя смогут вернуться на работу (Российская газета)
04.07.2013В Заполярье 440 выпускников получили более 90 баллов на ЕГЭ (Российская газета)
20.06.2013Ливанов оценит регионы (Газета.Ru)
08.02.2013Научную библиотеку Заполярья автоматизируют за 300 миллионов (Российская газета)
09.11.2012В реализации нацпроекта "Образование" в Мурманской области выявлены нарушения (ГТРК "Мурман")
28.09.2011В филиале кафедры "Энергетики и транспорта" МГТУ, созданном на базе МРСК Северо-Запада "Колэнерго, начался учебный год (Murman.Ru)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
12

 
 
Copyright © 1999 — 2019
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru