Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

26 апреля 2005 г. 08:36

В этом году на Российском образовательном Форуме широко представлена система образования Мурманской области

В финалисты конкурса инновационных разработок вышли гимназия № 1 г. Мурманска и специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Оленегорска. Оленегорск привез также экспозицию детского сада № 13. Мурманчане также провели ряд семинаров, на которых рассказали о четырех проектах охраны детства, осуществляемых ими с 2000 года при поддержке стран Северной Европы.

В рамках сотрудничества с норвежскими специалистами – Представительством гуманитарного фонда "SOS – Детские деревни, Норвегия" – в 2003 году в г. Мончегорске начал работать Молодежный Центр для выпускников детских домов и школ-интернатов. Как рассказала мурманский координатор проекта Татьяна Стародубова, его главная задача – подготовить выпускников детских домов и школ-интернатов к самостоятельной и успешной жизни. По статистике, примерно у 8 из 10 таких ребят судьба после выхода из учебного заведения складывается неблагополучно – они попадают в места заключения, пытаются покончить жизнь самоубийством, не могут найти себе работу и порождают так называемую "вторичную волну сиротства". Не умея сохранить собственную семью, сдают своих детей в те же детские дома, где воспитывались сами.

Проект Молодежного Центра направлен на преодоление этой проблемы. Для него выделено в городе небольшое общежитие с восемью комнатами, общей кухней и гостиной. Здесь позволено в течение трех – четырех лет проживать выпускникам школ – интернатов в возрасте от 16 до 21 года, а при необходимости и дольше. К каждой группе воспитанников из трех – четырех человек прикрепляется специально подготовленный педагог, который помогает ребятам разработать индивидуальный план развития, получить профессию и квартиру, благоустроить ее, устроиться на постоянную работу. Жить самостоятельно молодые люди начнут тогда, когда смогут взять на себя всю полноту ответственности за собственную жизнь.

Здесь же, в Мончегорске, вступил в действие и другой проект – по использованию Семейных групповых совещаний для социальной адаптации бывших воспитанников школ-интернатов. Подобная работа практикуется в наши дни во многих странах мира – в США, Норвегии, Финляндии, Польше, Голландии, Новой Зеландии. Если девушка или юноша столкнулись с серьезной проблемой, которую не могут решить самостоятельно, например, ждут внебрачного ребенка и не знают, как им лучше поступить, специалистами устраивается "семейная конференция", на которую приглашаются и сами молодые люди, и все заинтересованные в их судьбе лица. Задача проекта – сделать так, чтобы новорожденный не оказался в детском доме, воспитывался в семье, а его родители осознали всю ответственность за его будущее.

На семинаре – "Русский PRIDE – ресурсы и перспективы" мурманчане рассказали о базовой программе подготовки приемных родителей и специалистов семейных форм воспитания детей. Эта программа позаимствована у норвежских коллег, но уже адаптирована к использованию в России.

В нашей стране есть своя подобная программа. Но, по мнению мурманчан, она слишком теоретизирована. Отличие программы "PRIDE" в том, что в ней сильна практическая сторона обучения, а ее девиз – "Психологическое благополучие приемных родителей – основа психологического благополучия приемных детей".

Как рассказала посетителям выставки семейный психолог Марина Буняк, у воспитанников школ-интернатов нарушена одна из базовых жизненных ценностей – связь с биологической семьей, которая у обычного человека является стимулом для саморазвития, источником питания всех сил, необходимых для роста и становления личности. Поэтому 9 обучающих семинаров новой программы выстраиваются на постижении будущими приемными родителями пяти главных принципов, на которых в Голландии и в Норвегии уже много лет создаются и существуют все приемные семьи.

Как выстроить отношения приемного ребенка с его лишенными родительских прав отцом и матерью? Как защитить приемного ребенка, ведь его жизненный опыт зачастую весьма трагичен? Как работать с детьми с задержкой развития, преодолевая эту задержку? Как научить ребенка долговременным связям? Как научить его и научиться самому работать в команде – пока ребенок растет, ему приходится общаться с органами опеки города? Обучение на семинаре строится на воспоминаниях будущими приемными родителями своего детства и своего личного опыта выстраивания отношений с близкими.

Большим интересом пользовались на выставке развивающие и коррекционные игры детского сада № 13 г. Оленегорска. Придуманные воспитателями и директором этого дошкольного учреждения, Галиной Якуничевой, сделанные на основе дерева, эти игры нашли распространение уже более чем 50 регионах страны.

Особенность, например, деревянной азбуки в том, что на большие буквы, покрытые лаком, нанесены "подсказки" – картинки с изображением предметов, название которых начинается на эту же букву. Маленькие дети, трех-пяти лет, не любят неразрешимых задач. Если они трудны, невыполнимы, это может отбить охоту учить алфавит. Поэтому воспитатели и заложили в азбуку подсказку, о которой не сразу догадываются малыши. Так что над буквой надо еще немного "поломать" голову.

У деревянных досочек из набора с вынимающимися кружками часов таких подсказок целых три. Если ребенок вернул циферблат не в ту дощечку, ошибся, отвечая на вопрос, какой час суток на них изображен, на оплошность ему укажет картинка с сюжетом из жизни детского сада, время, отмеченное рядом, и эти самые деревянные "ушки". Ведь они все разные по своим размерам. Именно благодаря подсказкам ребята могут играть в развивающие игры детского сада сами, не привлекая к себе лишний раз внимание взрослых. Ребенку приятно, когда он самостоятельно находит свою ошибку и исправляет ее. Таким образом, в игру закладывается хороший педагогический принцип: ошибся – подумай еще раз, добейся сам правильного результата.

На этих же основах построена игра "Эволюция развития". На четырех тонких досочках – все этапы развития бабочки. Если ребенок ошибся в последовательности их расположения, он сам это заметит, ведь доски отличаются друг от друга своими размерами и цветом. А игра "Математическая шкатулка" может подготовить малыша к премудростям начальных классов. Она "рассказывает" о том, каков состав числа десять. Стоит только положить небольшие деревянные шарики на верхнюю полочку шкатулки, а потом выдернуть из-под нее "дно", – шарики тотчас проваливаются в два разных по цвету ящичка. Теперь вынимай шары да считай их.

Игры, придуманные воспитателями и директором тринадцатого детского сада Оленегорска, способны развивать и мелкую моторику руки ребенка, которая в свою очередь развивает его мозг, и его память, и логику. Всего же таких игр в их копилке творческого опыта – 48!

Так что северный край Мурманской области суров только с виду. В нем работает много людей с горячими сердцами. Своей творческой работой эти педагоги согревают жизни и своих питомцев.

Об этом сообщает пресс-центр Российского образовательного Форума.

 
 Статьи по теме 
20.06.2008В Мурманской области подведены итоги единого государственного экзамена в 2008 году (Murman.Ru)
25.04.2008Успеют ли подготовить школы и сады к сентябрю? (Murman.Ru)
25.04.2008К сдаче единого государственного экзамена будут готовить в "ресурсных центрах" (Murman.Ru)
14.04.2008Депутаты Заполярного решают проблему с дошкольным образованием (Murman.Ru)
07.03.2008В Мурманске появится первый интеллект-центр (ГТРК "Мурман")
29.02.2008Прокуратура проверила деятельность филиалов вузов, работающих в Апатитах (Газета "Дважды Два")
21.02.2008Юристы и экономисты должны иметь опыт работы, чтобы устроиться по специальности (Murman.Ru)
04.02.2008Начался эксперимент по государственной поддержке образовательных кредитов (Murman.Ru)
29.01.2008Профильное обучение: ученики в десятый класс будут не переходить, а поступать (Российская газета)
14.11.2007Высшую и среднюю мореходки объединят? (Комсомольская ПРАВДА)
01.11.2007В Мурманске открылась VII Международная конференция по комплексным исследованиям природы Шпицбергена (ГТРК "Мурман")
25.10.2007В области увеличилось число студентов, обучающихся на платной основе (ГТРК "Мурман")
24.10.2007Состоялось официальное подписание договора о сотрудничестве между ФГОУ ВПО "Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова" и ФГОУ ВПО "МГТУ" (Murman.Ru)
12.10.2007Чиновники и педагоги обсудили механизм использования возможностей Интернета образовательными учреждениями (Murman.Ru)
09.10.2007Закончился прием научных работ на ежегодный конкурс молодых ученых и специалистов Мурманской области (Murman.Ru)
26.09.2007Делегация педагогических работников Мурманской области приняла участие в работе 2-го съезда Всероссийского педагогического собрания (Murman.Ru)
26.09.2007Объединенная делегация руководства образования из Тромса и Мурманска с рабочим визитом в Москве (Murman.Ru)
19.09.2007 Мурманске открылась первая в Заполярье студенческая приемная (ГТРК "Мурман")
29.08.2007Публичный отчет Комитета по образованию Мурманской области на Августовском всероссийском педсовет (Murman.Ru)
14.08.2007С 16 августа МГТУ проводит дополнительное зачисление на морские специальности (REGNUM)
13.08.2007В Мурманской области заканчивается приемная кампания в вузы (Murman.Ru)
27.07.2007Будущие репортеры едут в Швецию (Вечерний Мурманск)
20.06.2007Общественные организации могут принять участие в конкурсе проектов "Открытая школа" (Murman.Ru)
18.06.2007Сегменты единой информационно-телекоммуникационной системы получили широкое отражение в образовательном процессе в УВД области (Murman.Ru)
07.06.2007В Мурманске состоялся областной семинар, посвященный проблеме трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования (ГТРК "Мурман")
06.06.200768% выпускников школ Мурманской области сдали ЕГЭ по русскому языку на хорошо и отлично (Murman.Ru)
25.05.2007Мурманскую систему образования ждут большие перемены (Вести.Ru)
23.05.2007Все мурманские учебные заведения будут принимать выпускников по результатам ЕГЭ (REGNUM)
18.05.2007Мурманский строительный колледж проведет свой первый День открытых дверей (Вечерний Мурманск)
13.04.200710 тыс. выпускников Мурманской области приняли участие в пробном ЕГЭ (REGNUM)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
1234

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru