Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Арктика

5 августа 2020 г. 06:57

Nord-News

Через Арктику проложат подводный оптический кабель

Европу и Азию свяжет оптоволоконный кабель, проложенный по дну вдоль арктического побережья России в рамках проекта "АrcticConnect". Соглашение об этом было заключено между компаниями России и Финляндии в 2019 году. Подобный проект станет первым в мире. Сегодня большая часть подводных оптоволоконных линий проходит через Тихий и Атлантический океаны, и в составе международных магистральных сетей нет линии связи, которая напрямую соединяла бы европейские страны, прибрежные районы России, Японию и Северную Америку.

Практическая реализация проекта начнется в самое ближайшее время. На 5 августа намечено начало экспедиции, в которую отправится научно-исследовательское судно "Академик Логачев", чтобы исследовать около 6,5 тысячи километров дна Северного Ледовитого океана, по которому предстоит проложить кабель.

Инвестиции в строительство линии оцениваются в 0,8-1,2 миллиарда долларов, однако точная сумма будет ясна только после окончания исследований.

Идея соединить подводным кабелем Азию и Европу, а в перспективе, возможно, и Северную Америку кратчайшим путем через Арктику появилась не случайно. Одной из главных причин является существенная задержка сигнала при передаче данных между континентами. Эту задержку человек, как правило, не замечает, так как она составляет доли секунды. Но она может отразиться на работе быстродействующих систем – например, биржевых торговых роботов. Поэтому главная цель проекта – создать коммуникационную линию, способную справиться с растущими объемами мирового интернет-трафика. Пропускная способность кабеля составит до 200 терабит в секунду. Благодаря этому сигнал будет передаваться с минимальным уровнем задержки, который сегодня не обеспечивает ни одна из действующих линий. Как сообщил представитель российской стороны проекта Геворк Вермишян, межконтинентальный трафик данных стремительно увеличивается: в ближайшие пять лет он может вырасти на 200 процентов. На российском Крайнем Севере остается острой проблема отсутствия надежной широкополосной связи. Примером может служить Норильский промышленный район, где лишь в 2017 году появилась оптоволоконная линия. До этого момента сотни тысяч жителей района имели возможность связываться с "большой землей" только с помощью спутников.

На большей части территории российской Арктики до сих пор доступна лишь спутниковая связь – дорогая, медленная и неустойчивая. Зоны покрытия большинства коммерческих спутников не позволяют обеспечивать уверенный прием сигнала с геостационарных космических аппаратов за Полярным кругом. Скорость широкополосного спутникового интернета составляет лишь 2-2,5 гигабита в секунду, тогда как оптоволоконная линия позволяет достигать скорости передачи данных в десятки гигабайт в секунду. "АrcticConnect" поможет в некоторой степени решить эту проблему. От основной трансарктической линии планируется построить 11 отводов, которые частично обеспечат связью потребителей Арктики и Дальнего Востока, в том числе предприятия топливно-энергетического комплекса. Однако отводы дадут возможность пользоваться высокоскоростным интернетом жителям лишь тех населенных пунктов, которые находятся на расстоянии не более 50-100 километров от места выхода отвода на сушу. В более отдаленные районы, такие как Якутия, прокладывать оптоволокно пока не выгодно.

 
 Статьи по теме 
02.02.2022Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики (Российская газета)
04.12.2021Арктические преференции привлекли 266 резидентов (Российская газета)
17.11.2021Порт Мурманск играет ключевую роль в развитии арктического грузопотока (ТАСС)
16.11.2021Подготовка кадров для Севморпути должна идти с учетом условий Крайнего Севера (ТАСС)
04.11.2021Малому бизнесу облегчат "заход" в Арктику (Российская газета)
15.10.2021На Севморпути начнёт работать регулярная контейнерная линия (Российская газета)
06.10.2021На развитие Северного морского пути выделят еще четыре миллиарда (Российская газета)
15.09.2021Севморпуть потребует наращивания мощностей крупнотоннажного флота (Российская газета)
01.09.2021Пять регионов СЗФО округа включили в программу "Арктический гектар" (Российская газета)
15.07.2021Арктику избавят от накопленного экологического ущерба (Российская газета)
26.04.2021Зачем России нужен Северный морской путь (Российская газета)
14.04.2021Как сделать дешевле перевозку грузов по Севморпути (Российская газета)
12.02.2021"Арктический гектар" поможет остановить отток жителей (РИА "Новости")
10.02.2021План обновления ЗАТО в Мурманской области одобрен госкомиссией по Арктике (Интерфакс)
04.02.2021Генеральная уборка Арктики затягивается из-за нехватки средств (Российская газета)
27.01.2021Названы самые актуальные профессии в Арктике (Российская газета)
27.01.2021Газовоз прошел по Севморпути без ледокольной проводки (Российская газета)
19.12.2020Арктические регионы просят отменить экологическую экспертизу для строительства жилья (Интерфакс)
09.12.2020Регионы Северо-Запада разрабатывают новые северные маршруты (Российская газета)
02.12.2020Для сохранения природы Арктики предложили создавать компенсационные фонды (Российская газета)
25.11.2020Стратегия Севморпути (Российская газета)
19.11.2020В Арктику проведут высокоскоростной интернет (РБК)
05.11.2020Утверждена стратегия развития Российской Арктики до 2035 года (Российская газета)
28.10.2020Помогают ли ТОСЭР арктическим регионам (Российская газета)
21.10.2020Для Арктики разработают отдельные стандарты строительства (Российская газета)
16.10.2020Модель транзитного контейнерного коридора по Севморпути требует доработки (Интерфакс)
28.08.2020Предприниматели в Арктике получат налоговые льготы (ТАСС)
05.08.2020Через Арктику проложат подводный оптический кабель (Nord-News)
16.07.2020Минвостокразвития хочет расширить "Дальневосточный гектар" на Арктику (РИА "Новости")
14.07.2020Путин подписал закон о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")

Страницы: ← предыдущая  следующая →
12345

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru