вторник, 12 февраля 2002

12:58 |
Источник: Мурманские рыбные ресурсы |
Ситуация с передачей в муниципальную собственность жилого фонда, закрепленного за Мурманрыбпромом на праве хозяйственного ведения, перерастает в судебную тяжбу. До начала реформ, имея на балансе более 100 судов и достаточную сырьевую базу, Мурманрыбпром содержал жилфонд в технически исправном состоянии. С 1996 года положение ОАО "Мурманрыбпром" ежегодно ухудшалось. Сейчас поддержание в рабочем состоянии оставшихся в эксплуатации 6 рыбопромысловых судов, приобретение топлива, материально-техническое снабжение и судоремонт отнимают более 80% от стоимости реализуемой рыбопродукции.
Убытки от содержания жилищного фонда за 2000 год составляют 15426,5 тыс. руб., в том числе убытки по отоплению и подогреву воды - 4656,3 тыс. руб. Убытки от содержания жилищного фонда за 10 мес. 2001 года - 16145,2 тыс. руб., в том числе убытки по отоплению и подогреву воды - 4838,8 тыс. руб. Из-за отсутствия средств ОАО "Мурманрыбпром" в настоящее время не в состоянии оплатить счета за услуги по поставке тепловой энергии в жилые дома, в результате чего под постоянной угрозой находится подача тепла в дома микрорайонов Жилстрой и Больничный городок. Из 3620 мурманчан, проживающих ныне в спорном жилом фонде, работниками Мурманрыбпрома являются всего лишь 79 человек.
Мурманрыбпром неоднократно обращался за поддержкой. В письмах к губернатору, председателю Областной думы, мэру Мурманска не раз говорилось о невозможности содержания большого количества жилья. Ни одно рыбодобывающее предприятие региона не в состоянии позволить себе таких затрат. С учетом тяжелого финансового положения флота Межведомственный координационный совет по экономической безопасности Мурманской области обязал Управление МНС Мурманской области разработать форму контроля за финансовой, производственной и хозяйственной деятельностью ОАО "Мурманрыбпром" на период погашения задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней, а также по платежам в пенсионный и дорожные фонды. Это является лишним доказательством, что ОАО "Мурманрыбпром" не в состоянии содержать жилой фонд.
Отказы администрации Мурманска принять на свой баланс жилфонд мотивируются большим физическим износом домов и отсутствием финансирования. Кроме того, жилфонд не принимается муниципалитетом без предварительной передачи инженерных сетей объектов коммунального хозяйства соответствующим организациям по принадлежности сетей. Сети теплоснабжения, водоснабжения, канализации, электрические сети этих домов смонтированы в период 1928-1950 гг. и не принимаются на баланс организациями ГОУП "Мурманскводоканал", ГУТЭП "Тэкос", ОАО "Колэнерго" без приведения сетей в соответствие с техническими требованиями текущего времени. По мнению генерального директора ОАО "Мурманрыбпром", местные органы власти саботируют исполнение указа Президента и постановления Правительства РФ о передаче жилого фонда в муниципальную собственность. Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству обязала руководство флота решить вопрос передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность в судебном порядке. Мурманрыбпром подал заявление в управление Генеральной прокуратуры РФ в Северо-Западном федеральном округе Мурманской области по вопросу законности распоряжения администрации г. Мурманска N 158-р и необоснованном отказе от принятия на баланс города жилищного фонда, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения. В прокурорском ответе говорится, что согласно договору между Комитетом по управлению имуществом Мурманской области и АО "Мурманрыбпром" государственное имущество социально-бытового назначения на праве полного хозяйственного ведения было закреплено за акционерным обществом. Согласно плану приватизации Мурманрыбпрома объекты социально-бытового и социально-культурного назначения в состав приватизированного имущества не входили и передаются в муниципальную собственность г. Мурманска. При этом финансирование затрат на содержание переданных в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунальной сферы осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Расходы по соответствующим бюджетам, возникающие в связи с передачей указанных объектов, подлежали возмещению за счет отчислений 100 процентов поступивших в эти бюджеты дивидендов по акциям, закрепленным в государственной и муниципальной собственности, доходов от приватизации, а также за счет средств республиканского бюджета РФ, выделяемых при уточнении бюджетных взаимоотношений. Министерству финансов РФ поручалось осуществлять финансирование указанных затрат. Поступающие на эти цели средства должны были аккумулироваться на расчетных счетах муниципальных образований.
В настоящее время предоставление актов приема-передачи объектов социального назначения для решения вопроса об их финансировании из федерального бюджета обязательно.
До передачи жилого фонда в муниципальную собственность жилой фонд предприятия ОАО "Мурманрыбпром" находится в федеральной собственности. Следовательно, финансирование содержания жилого фонда должно производиться собственником имущества. Кроме того, проверка показала, что администрацией города Мурманска и предприятием не принимались должные меры по решению вопроса передачи жилого фонда в муниципальную собственность. В нарушение действующего законодательства длительное время передача имущества не производилась, а велась лишь переписка. Анализ изданных по этому вопросу администрацией области и города нормативных актов показал, что они противоречат действующему законодательству. Мурманрыбпром вынужден обратиться в суд. Кроме того, флот в любой момент по требованию кредиторов может быть признан банкротом, и город примет жилой фонд таким, каков он есть.