четверг, 1 августа 2002

28 июля в Мурманский порт, к месту своей постоянной приписки прибыл танкер усиленного ледового класса "Александр Следзюк". Через несколько дней в порт приходит еще один танкер такого же класса, который станет носить название "Георгий Кононович".
Оба танкера усиленного ледового класса совершили дальний морской переход из китайского порта Шанхай, через Суэцкий канал. После подъема российского флага, освящения судов и оформления документов о смене судовладельца танкера войдут в состав флота ОАО "Мурманское морское пароходство".
Договор о покупке танкеров Мурманским морским пароходством у компании "НВ 2 Шиппинг Лимитед" был подписан 14 мая 2002 года, но в права собственника арктическая судоходная Компания вступает только с приходом судов в порт приписки и оформлением соответствующих документов. Экипажи танкеров состоят из моряков Мурманского морского пароходства, которое имеет уже многолетний опыт подготовки специалистов для танкерного флота, работающего в Арктике, и сотрудничает с крупнейшими отечественными и европейскими нефтегазодобывающими компаниями.
Танкеры, дедвейтом 17000 тонн, приобретенные в собственность Мурманским морским пароходством, будут использоваться для выполнения задач северного завоза и каботажных перевозок. Сегодня на борту танкера "Александр Следзюк" состоялось освящение судна по православному обряду, которое осуществил иеромонах Трифонов-Печенгского монастыря отец Даниил. По команде капитана танкера Василия Корнилова с флагштока судна был спущен кипрский флаг и поднят российский. Одновременно на танкере был поднят флаг Мурманского морского пароходства.
С каждым годом в Мурманском морском пароходстве все активнее набирает обороты, еще всего лишь три года назад новое, а ныне ставшее для него традиционным направление деятельности - нефтеналивные перевозки. Уже в прошлом году пароходство увеличило объемы перевозки нефти и нефтепродуктов в 2,3 раза, превзойдя рубеж в один миллион тонн, а в этом намерено перешагнуть двухмиллионную отметку. Этот грузопоток значительно превосходит те перевозки, которые осуществляются в западном районе Арктики на Дудинском направлении для РАО "Норильский никель" сухогрузным флотом. В ближайшей перспективе объемы вывоза нефти только из Кольского залива составят более двух миллионов тонн, а в будущем, из Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции они составят 12-20 миллионов тонн в год.
На днях успешно завершена очередная отгрузка нефти с терминала на танкер ледового класса " Астрахань", приблизившая пароходство к миллионному рубежу. А ускорить этот процесс призваны танкеры типа "Александр Следзюк". Все дело в том, что танкеры ледового класса, построенные по заказу ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер", и находящиеся в бербоут-чартере у Мурманского морского пароходства, уже сейчас не справляются с резко возросшим объемом работы по арктическим перевозкам нефти, и, в первую очередь, с Варандея. Именно поэтому Мурманское морское пароходство изыскивает собственные средства для закупки танкеров, которые смогут восполнить недостающий танкерный флот.
Вообще же, перспективы своего развития Мурманское морское пароходство во многом связывает с перевозками углеводородного сырья. В его стратегических планах строительство танкеров дедвейтом 70 и 150 тысяч тонн, участие в перевалке нефти на экспорт, в работах по освоению шельфа арктических морей.
Танкеры "Александр Следзюк" и "Георгий Кононович" после выполнения необходимых формальностей приступят к обеспечению перевозок нефтепродуктов по программе Северного завоза, станут выполнять челночные рейсы от порта Витино, Варандея, острова Колгуев, из Обской губы и Якутии до танкера-накопителя, который вскоре появится в Кольском заливе.
Благодаря этим двум танкерам в Мурманске появилось дополнительно сто рабочих мест. А, с учетом береговой инфраструктуры, необходимости выполнять ремонтные работы на Мурманском судоремонтном заводе стало значительно больше.