среда, 14 августа 2002

09:52 |
Источник: Мурманские рыбные ресурсы |
9 августа в Мурманский порт к месту постоянной приписки прибыл танкер усиленного ледового класса "Георгий Кононович", второй из закупленных ОАО "Мурманское морское пароходство" у компании "НВ 2 Шиппинг Лимитед". Об этом сообщает пресс-служба ММП.
После подъема российского флага и флага ОАО ММП на танкере "Георгий Кононович", его освящения и оформления документов о смене судовладельца танкер, как и его предшественник, вошел в состав флота Мурманского морского пароходства.
Танкера "Александр Следзюк" и "Георгий Кононович" дедвейтом 17 тыс. тонн будут использоваться для выполнения задач северного завоза, каботажных перевозок сырой нефти и нефтепродуктов и для их вывоза из портов Балтии на экспорт в страны Европы.
"Александр Следзюк" сегодня идет с грузом нефтепродуктов по Севморпути курсом на Яну, а "Георгий Кононович" взял курс на Архангельск для загрузки нефтепродуктами, которые доставит на Колыму. Оба танкера обеспечены заказами до конца года.
В прошлом году ОАО ММП увеличило объемы перевозки нефти и нефтепродуктов в 2,3 раза. В ближайшей перспективе объемы вывоза нефти только из Кольского залива составят более 2 млн т, а из Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции будет вывозиться 12-20 млн т в год.
Перспективы своего развития Мурманское морское пароходство связывает с перевозками углеводородного сырья. Специалисты пароходства первыми освоили вывоз нефти из Якутии, с Варандея, газоконденсата из Обской губы, которые до этого были недоступны потребителям. В стратегических планах ММП - строительство танкеров дедвейтом 70 и 150 тыс т, участие в перевалке нефти на экспорт, в работах по освоению шельфа арктических морей.