пятница, 23 августа 2002

Мурманское морское пароходство (ММП) 20 сентября планирует ввести в эксплуатацию уникальный арктический подводный погрузочный терминал (АППТ). Как сообщили корреспонденту ИА "Росбалт" в пресс-службе пароходства, подводный комплекс, использование которого позволяет сократить затраты на строительство причальных сооружений, позволит существенно увеличить объем перевалки нефти с Варандейского месторождения танкерами компании "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер". Сегодня Мурманское морское пароходство начнет транспортировку АППТ для монтажа на Варандейский рейд в Печорском море.
Вывоз нефти с Варандейского месторождения в настоящее время осуществляется с помощью 1-ой очереди подводного перевалочного комплекса, однако его производительность невелика - около 2 млн. тонн в год. С вводом в эксплуатацию АППТ, который позволит перекачивать нефть в открытом море при любых погодных условиях, объем перевалки нефти вырастет до 20 млн. тонн в год.
Стоимость проекта не разглашается. Однако, по информации ИА "Росбалт", ММП окупит затраты в течение 1 года. Как отметили в пресс-службе ОАО "ММП", эксплуатация подводного терминала экологически безопасна. Техническое обслуживание АППТ будет осуществлять специально обученная команда водолазов-глубоководников.
Подводное сооружение представляет собой монолитную стальную конструкцию высотой 3 м, диаметром 12 м, весом более 100 тонн. Оно обеспечивает безопасную швартовку танкеров усиленного ледового класса даже в условиях волнения моря до 6 баллов. Проектный срок эксплуатации терминала - 20 лет.