понедельник, 28 апреля 2003

Завершен монтаж новой цифровой телефонной станции. Это событие обещает городу качественную связь, "повременку" и сокращение связистов.
Монтаж цифровой станции начался 19 марта и уже закончен: часть оборудования размещена на базе линейно-технического участка (ул. Сивко, 16), другая часть – на "выносе" (ул. Героев "Тумана", 8). Провели эти работы специалисты из Екатеринбурга, ЗАО "Искра УралТел" – официального поставщика оборудования словацкой фирмы "ИскраТел". Сейчас ведется подготовка документации для приемки оборудования в эксплуатацию специальной комиссией. По словам начальника Снежногорского линейно-технического центра (ЛТЦ) Д.В. Пестича, процесс этот не быстрый. Тем не менее по планам связистов в 3-ем квартале этого года первые 1000 абонентов, проживающих в домах на ул. Советской, будут подключены к цифровой АТС. Остальных абонентов это событие ожидает в конце года.
Новое оборудование полностью заменит прежние 2 станции – координатную и декадно-шаговую, проработавшую 25 лет. На время переключения абонентов старые и новая станции будут работать параллельно. Со временем "старушек" демонтируют, и именно с этим связано предстоящее сокращение персонала АТС.
Мощности цифровой АТС позволят всем желающим стать абонентом станции, и очередь на установку телефона исчезнет вместе со знакомым понятием "отсутствие технической возможности". Однако качество связи существенно улучшится лишь после обновления абонентских кабельных сетей. Очередной этап ремонта кабельного хозяйства намечен на лето в районе улиц Героев "Тумана", Героев-Североморцев и Видяева. "Для ремонта всех сетей потребуются миллионы рублей и несколько лет", – заметил Д.В. Пестич.
После перевода всех абонентов на цифровую АТС абонплата не изменится. А вот введение в Полярном "повременки" вполне реально. Для того чтобы люди привыкли к такому виду оплаты, в течение 3 месяцев абоненты будут получать пробные счета с повременным учетом разговоров, но оплачивать нужно будет лишь абонплату. Затем связисты перейдут к взиманию абонплаты (ниже сегодняшней) и повременному учету стоимости разговоров. Бесплатными останутся около 15 минут разговора в день. Но если в течение дня бесплатное время не было использовано, на следующий день оно не переходит. Также бесплатными будут вызовы экстренных служб 01, 02, 03, 08.