среда, 11 июня 2003

На технической базе "Арктикморнефтегазразведки" в Лавне состоялась пусковая конференция коллектива буровой установки "Мурманская". "Будем искать полынью и ловить ветер" – такая установка к действию прозвучала у коллектива СПБУ "Мурманская". Через неделю плавучая буровая должна уйти на месторождение Медынь-море. В этом году у нефтяников сложнейшая задача. Они хотят создать прецедент быстрого освоения лицензии.
Плавучей буровой "Мурманская" – 12 лет. Сегодня только она может работать на российском морском арктическом шельфе. Остатки былой роскоши. Еще двадцать лет назад семь установок работали в море и четыре на суше, на острове Колгуев. Чтобы выжить в годы реформ "Арктикморнефтегазразведка" отправила в чужие воды свои лучшие суда и буровые. За счет заработанной валюты платили людям зарплату. Теперь при возрождении отрасли оборудование нужно самим, но против контрактов не попрешь. Появилась надежда вернуть через суд из Буэнос-Айереса буровое судно "Шашин", хотя контракт с ним заканчивается через три года, но арендаторы, аргентинцы, "в долгах как в шелках". Чтобы не упустить время, инвесторов, приблизить нас к долгожданной нефти, а коллектив АМНГР – к более активной работе, решено купить или взять в аренду на Аляске матричную платформу ледового класса, чтобы можно было работать круглый год.
У плавучей буровой "Мурманской" самое слабое место корпус: класс не ледовый, зависит от погоды, поэтому работает четыре месяца в году. Именно условия этого сложнейшего рейса обсуждались на пусковой конференции с коллективом буровой. На Медынь-море уходят 87 рабочих и 55 специалистов. Погода играет против. Съемки со спутника показали, что все забито льдом, толщина его 1,5 метра. Очистится вода в первой половине июля. Ждать нельзя. Финансирует бурение "Арктикшельфнефтегаз", совместное предприятие инвестора и АМНГР. Но АМНГР в нем не только учредитель, но и подрядчик. При нарушении сроков нефтяники должны будут вернуть миллионы долларов уже истраченные инвестором на закупку самого современного оборудования для "Мурманской".
К погодным условиям и срокам добавилась еще одна очень серьезная проблема – кадры. 30% коллектива – неоскважинная молодежь. Ей еще надо набираться опыта.