четверг, 11 сентября 2003

Адмирал Сучков временно освобожден от должности командующего Северным флотом в связи с гибелью в Баренцевом море экипажа АПЛ "К-159" до окончания следствия по этому делу. Об этом сообщил журналистам главком ВМФ Владимир Куроедов. Вместо него временно назначен вице-адмирал Сергей Симоненко, начальник штаба Северного флота, руководивший поисково-спасательной операцией на месте затопления АПЛ "К-159".
По словам Куроедова, гибели АПЛ К-159, которая затонула в Баренцевом море 30 августа, можно было бы избежать. "Избежать трагедии было можно, если бы каждый на своем месте – от командира буксировки до командующего флотом – выполнил все требования и инструкции", – сказал он в четверг журналистам в Москве. По словам Главкома, "руководство флота не проверило готовность лодки к буксировке". "Организация буксировки была также неудовлетворительной и, как результат, – трагедия", сказал главком. "Причина в элементарном невыполнении тех требований, которые заложены в нормативных и технических требованиях по буксировке", – заявил Куроедов.
Куроедов сказал, что за 12 часов до трагедии руководство флота получило информацию об ухудшении погоды. "В нормативных документах записано: буксировка разрешена при волнении моря до трех баллов. Никто не среагировал на прогноз. В технических документах записано: буксировка может проводиться со скоростью до трех узлов. Скорость была – 4,5 узла",- сообщил главком. Куроедов сказал, что в 1:20 по московскому времени на командный пункт флота поступила информация об отрыве от подлодки при буксировке кормовых понтонов. "Командующий флотом прибыл на командный пункт в 1:40 по московскому времени. Волнение моря было 4-5 баллов, и в течение часа флот никаких мер по спасению экипажа не предпринимал. Люди могли спастись. Но необходимо было принять решение. Лодка была потеряна в 3:00 по московскому времени 30 августа", – отметил Куроедов. "Северный флот опять наступил на те же грабли, которые были в 2000 году", – заявил главком, имея в виду гибель в Баренцевом море АПЛ "Курск".
На данный момент главная версия гибели подлодки – течь в хвостовой части.