понедельник, 22 сентября 2003

На военном аэродроме Североморск-1 террористы захватили транспортный самолет АН-26 с заложниками на борту. Такова была вводная учений специальных служб Северного флота и экспертов по борьбе с терроризмом управления ФСБ России по Мурманской области. В одиннадцать утра спецподразделения ФСБ и Северного флота получили приказ действовать по плану "НАБАТ". Согласно легенде учений террористы сумели проникнуть на военный аэродром и захватили транспортный самолет с заложниками.
По мнению начальника регионального отдела специального назначения УФСБ России по Мурманской области Игоря Кондакова: "По сегодняшней жизни такие учения очень актуальны. Здесь задействованы большие силы и представители управления ФСБ по Северному флоту и управления ФСБ по Мурманской области. Так что польза большая, каждый должен знать, что делать в подобной ситуации".
Рулежку, на которой стоял АН-26 оцепляют военные патрули. К летному полю подъезжают пожарные и машина скорой помощи. Тем временем штаб учений в состав которого входят представители Северного флота и областного управления ФСБ обсуждает возможные меры противодействия террористам. По условиям учений переговоры никаких результатов не дают. Спецназ получает приказ – приготовиться к штурму.
Требования к офицерам спецназа выдвигаются самые разные. Это и умение великолепно стрелять, пользоваться спецтехникой и новейшими радиостанциями, работать в группе. Важна и физическая подготовка. Иногда вес оружия и снаряжения одного бойца превышает 20 кг. Одна такая каска на военном языке именуемая "АЛТЫН" весит 6 килограммов.
Сотрудники регионального отдела спецназначения выдвигаются к самолету. Головная группа осторожно проникает в пилотскую кабину, в которой в этот момент находится только летчик. Все готово. Командир по рации отдает приказ о штурме. Даже по самой строгой оценке штурм проходит успешно. Спецназу требуется всего несколько секунд, чтобы взять под контроль весь самолет. Ребята отработали нормально. Хорошо готовились и отработали. А так на то и учения чтобы видеть такие недочеты и делать выводы.