Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« СЕНТЯБРЬ, 2003»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

 
  Последние комментарии
  Новости
01:12 Прогноз погоды в Мурманске на 20 июня

19:59 Информация Гострудинспекции в Мурманской области

19:58 Умный выбор смартфона: руководство для экономных

19:57 Почта России может внедрить в работу искусственный интеллект GigaChat

19:56 На ПМЭФ представили почтовую марку, посвящённую боксу

19:55 Сотрудники ОМОН Росгвардии в Мурманской области идентифицировали опасную находку

19:54 МегаФон поддержит российский футбол

19:53 Work-life balance провалился. Как сберечь себя на работе и чувствовать себя счастливым

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Сентябрь 2003 Версия для печати

среда, 24 сентября 2003   Новости Murman.ru

Для развития Севморпути необходимо создание международного консорциума, считает губернатор Мурманской области
15:31 Источник: Интерфакс

Для развития Северного морского пути (СМП), обеспечивающего кратчайшие мировые транспортные перевозки, необходимо создание международного консорциума, но СМП должен при этом находиться под юрисдикцией России. Такое мнение высказал на пресс-конференции в офисе Северо-Западного филиала "Интерфакса" губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов.

Подчеркнув, что Россия "имеет здесь все условия и возможности организации полярного транзита для любой страны", он, вместе с тем, считает, что СМП следует рассматривать "не только как международную транспортную магистраль – это важнейший инструмент, который позволит нам взять все богатства Арктики".

Губернатор напомнил, что северные территории занимают больше 60% территорий всей России. "Сегодня север производит свыше 20% национального дохода России при доле численности населения всего лишь в 8%, здесь добывается 75% нефти, 92% газа, 15% угля, вырабатывается более 15% электроэнергии. Кроме того, на севере сосредоточены основные запасы золота, серебра, олова, редкоземельных металлов, алмазов", – сказал Ю.Евдокимов.

"Я понимаю, почему на встречи и симпозиумы, посвященные проблемам транспортных морских перевозок, приглашаются в основном политики, ученые и судовладельцы, а грузовладельцев нет. Так как все эти люди, кроме грузовладельцев, не заинтересованы в расконсервации СМП: судовладельцу выгодны длинные маршруты, для политиков и ученых, в первую зарубежных, главное, чтобы Россия выдохлась, чтобы умер ледокольный флот, на место которого придут их страны", – отметил губернатор.

При этом ему непонятна позиция некоторых российских политиков, "которые настаивали на том, чтобы объявить Северный морской путь трассой под международной юрисдикцией, выведя из ведения России".

Вместе с тем, губернатор уверен, что самостоятельно Россия финансово не способна сегодня заниматься расконсервацией СМП. "Нужен международный консорциум для эксплуатации СМП, куда бы вошли российские территории, примыкающие к нему, а также Норвегия, Канада, Япония, Швеция", – считает Ю.Евдокимов.

По его расчетам, для возрождения Севморпути необходимо построить четыре новых ледокола и пятый ледокол-лидер. Стоимость каждого – порядка $700 млн. Кроме того, необходимы средства на развитие инфраструктуры и единой информационной и связной сети в Арктике, обеспечение штабов морских операций, капитанов судов и ледоколов по всей трассе Севморпути данными о навигационно-гидрографической, ледовой и гидрометеорологической обстановке. Общую стоимость проекта губернатор оценил в сумму не ниже $7 млрд.

Касаясь перспектив решения проблемы так называемой "серой зоны", Ю.Евдокимов подчеркнул, что "поддерживает позицию президента РФ сохранить в отношении нее статус-кво".

В настоящее время, напомнил он, по 80% зоны между Россией и Норвегией "найдены соглашения". "Южная часть, где сконцентрирована рыба, находятся месторождения, пока остается спорной. И пока у нас нет материальных возможностей на равных с норвежцами эксплуатировать эту часть, надо сохранять статус-кво", – подчеркнул губернатор.

 
 
Copyright © 1999—2025
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru