вторник, 28 октября 2003

Маршрут №105 "Североморск – Мурманск" самый популярный в столице Северного Флота. Любопытно, что именно на нем трудятся автобусы-иномарки. Автомобильные дороги не случайно называют венами стран и городов. Ведь по ним идет основной поток пассажиров и грузов. Тридцать километров не расстояние. Поэтому жители небольших поселков и городов, которые находятся достаточно близко к областному центру, работают и учатся в Мурманске.
Главная задача пассажира – попасть в нужное время на нужный маршрут. Первейшее дело водителя обеспечить безопасную перевозку жителей по графику. Головная боль руководителя автотранспортного предприятия – обновить свой автопарк таким образом, чтобы и пассажиры остались довольны и водители уверено двигались по трудным трассам Заполярья. До последнего времени в Североморском АТП проблему решали так – закупали по остаточной стоимости подержанные иномарки, восстанавливали и выпускали в путь. В прошлом году правительство перекрыло эту возможность обновления подвижного состава. Для автобусов старше семи лет таможенная пошлина увеличилась в пятнадцать раз. Раньше, покупая автобус за пять тысяч долларов, нужно было заплатить российскому государству за ввоз две с половиной тысячи долларов. Сегодня за то же самое автосредство таможенный сбор составит тридцать шесть тысяч евро.
Как сказал директор Североморского АТП Андрей Варзугин: "Одна надежда – это наш проект по улучшению транспортного обслуживания в городе Североморске. Этот проект идет на основе международного Центра Улафа пальме Швеция. Они должны подарить десять автобусов на общую сумму один миллион шведских крон. Сто двенадцать тысяч евро".
За подарок до принятия постановления автотранспортники должны были заплатить государству пятьдесят шесть тысяч долларов. Сегодня для того, чтобы получить бесплатные автобусы, они должны выложить уже триста семьдесят пять тысяч евро. Разумеется, таких денег у предприятия нет. Проект оказался на грани срыва. Но решение было найдено. При правительстве РФ существует комиссия по технической помощи, которая вправе освободить предприятия и организации от таможенных пошлин и налогообложения. У Андрея Варзугина осталась одна надежда на этот проект. Если он состоится, то примерно на три года эти автобусы помогут решить транспортную проблему с перевозками пассажиров. А потом придется искать другие пути обновления подвижного состава.
Руководители автопредприятия не хотят покупать ЛиАЗЫ. Новый автобус, произведенный в нашей стране, стоит пятьдесят тысяч долларов. Через двести тысяч километров он потребует капитального ремонта. Все что может на нем сломается, железо сгниет. Иномарки даже подержанные способны довольно долго бегать по российским дорогам. Шведы, немцы и норвежцы делают машины на совесть. Но государство, увеличив таможенные пошлины, рассчитывает, что россияне будут поддерживать российского производителя.