вторник, 28 октября 2003

Один из последних неэлектрифицированных участков мурманской трассы – это путь от станции Свирь (287-й км) недалеко от Подпорожья до станции Идель на севере Карелии. Как пишет газета "Комсомольская Правда – Санкт-Петербург", здесь сейчас вовсю идет работа, и полностью этот участок протяженностью почти 500 км железнодорожники планируют сдать в эксплуатацию уже в начале 2004 года.
Грузоподъемность поездов увеличится до 8 тысяч тонн; скорость движения в среднем возрастет на 10-12 км; на станциях Свирь и Идель уже не нужно будет переставлять локомотивы, значит, уменьшится количество работников, которые обслуживают составы. Все вместе это значительно сократит расходы Октябрьской железной дороги. К тому же существенно улучшится экологическая ситуация в Ленинградской области и Карелии. Ожидается, что содержание тяжелых металлов в почве вокруг "железки", которые губят хрупкую северную природу, снизится в 20 раз.
С 26 октября скорый поезд Москва – Мурманск будет останавливаться в Петербурге не на Московском, а на Ладожском вокзале. Стоянка, как и раньше, будет 10 минут. Стоимость билета пока не изменится – 697,8 руб. в плацкартном вагоне.