пятница, 14 ноября 2003

В Мурманск прибыла финская делегация. Темой разговора на встрече в северной торгово-промышленной палате стали перспективы сотрудничества Мурманской области и финской провинции Лапландия, в частности строительство железной дороги из Канадалкши, через Салу и Финляндию, до шведского города Лулео.
Финскую делегацию из Лапландии возглавляет губернатор провинции госпожа Ханнеле Покка, но на эту встречу она опоздала. Причина – наледь на дороге от границы к Мурманску. Не прибыли и вице-президенты одной из крупнейших финских компаний "Фортум ойл энд газ". Нелетная погода: застряли в Архангельске. Но все же эти природные барьеры не помешали деловой встрече в Северной торгово-промышленной палате.
Президент торговой палаты провинции Лапландия Тимо Раутайоки рассказал: "13 лет мы успешно сотрудничаем с торгово-промышленной палатой. Результаты налицо: один из них контрольно-пропускной пункт Сала. А сегодня мы предлагаем очень важный для развития торгово-экономических отношений не только Мурманской области и Финской Лапландии, но и для всей России и Европы проект строительства железной дороги от Кандалакши через Сала – Финляндию до Лулео (Швеция)".
Столетиями существовал этот торговый путь от Кандалакши через Салу в Финляндию. Старожилы двух стран его еще помнят. На встрече финны представили технико-экономическое обоснование строительства железной дороги, которая должна этот путь восстановить. Строительство железной дороги очень дорого. Но соседи уверены, что их предложение о строительстве найдет поддержку и в Евросовете, и в собственном правительстве. Обоснование на следующей неделе будет опубликовано в Финляндии и передано в Министерство коммуникаций и транспорта страны. Не надо ломать голову, откуда пойдет финансирование, заявили финны, нужно думать о взаимовыгодном сотрудничестве. 3,5 миллиона тонн грузов может быть отправлено в год по этой железной дороге. Нефть, фосфаты, металлолом, кокс, алюминий, руда – вот неполный перечень того, в чем нуждаются наши соседи. Время для того, чтобы проанализировать, проект есть, но не так много.