пятница, 6 февраля 2004

"Безопасность мореплавания" – одна из главных тем совещания начальников государственных администраций российских портов в Госкомрыболовстве. Мурманскую область на этом совещание представлял начальник Государственной администрации Мурманского морского рыбного порта Геннадий Маркидонов.
Пик аварийности в мореплавании приходится на 1994 – 1996 годы. В начале нового столетия эти показатели снизились втрое. Мурманский порт один из немногих, где руководители довольны статистикой. Но только в целом. Потому что если говорить о причинах тех, уже случившихся в море ЧП, когда суда тонули, садились на мель, буксировались к берегу, то это предмет серьезного разговора. Начальник Государственной администрации Мурманского морского рыбного порта Геннадий Маркидонов считает: "Основная масса аварий происходила по вине специалистов. Либо это нежелание учитывать хорошую морскую практику, либо технические причины, но тоже с учетом вины моряков".
В прошлом году по вине судовладельцев произошло 8 аварийных случаев, по вине механиков – семь… Безопасность в море, действительно, во многом зависит от того, кто приходит сегодня в рыбопромысловые компании. Иногда от профессионалов со стажем можно услышать: "Я с такой командой в рейс не пойдут…" Звучит, как перед боем. Стоит задуматься… По мнению Геннадия Маркидонова: "В крупных компаниях, где 5 и больше судов, еще как-то следят за уровнем специалистов, а остальные – звучит, может, грубо – берут с улицы. И, конечно, при увольнении никто не дает им должной оценки, никто не фиксирует".
Попытки создать базу данных были. Базу, где бы учитывался стаж, квалификация, оценка практической работы специалистов. Одним словом, как в старые времена нанимали детям гувернанток: без рекомендательного письма ни-ни. Но пока флотоводцы заняты другими, более насущными делами. Совещание руководителей администраций российских портов не только подводило итоги, но и обозначено целый ряд проблем. Вопрос о том, сможет ли помочь этому реформирование системы, остался открытым.