четверг, 12 февраля 2004

11 февраля 1962 года в Мурманске впервые на маршрут выехал троллейбус. Троллейбусный маршрут номер один тогда проходил по проспекту Ленина и заканчивался у областной больницы. Ежегодно в этот день в троллейбусном парке собираются ветераны, неофициально 11 февраля считается днем мурманского работника электротранспорта.
Протяженность первого маршрута составляла всего девять километров, а в салон троллейбуса ЗИУ-5 помешалось около сорока пассажиров. За сорок два года мурманские троллейбусы перевезли два с половиной миллиарда пассажиров – половина населения земного шара. И сейчас в муниципальном предприятии "Электротранспорт" трудятся водители, отправлявшиеся в первые рейсы. Водитель троллейбуса Марс Садирдинов вспоминает: "Все останавливались вдоль дороги, когда мы проезжали, они смотрели, всем хотелось попасть в троллейбус, но он же не резиновый".
В Мурманске, водитель троллейбуса мужчина скорее исключение. Самым массовым городским общественным транспортом в основном управляют женщины. Вроде бы и зарплаты высокие, а не хотят мужчины работать на троллейбусном маршруте. Нельзя сказать, что дела в предприятии "Электротранспорт" идут плохо. Зарплата платится, новые машины закупаются. Однако средств на развитие все равно не хватает. К примеру, надо бы проложить троллейбусный маршрут в Восточный микрорайон, это позволило бы решить многие транспортные проблемы, но денег на это нет. И потому мурманчан перевозят всего по шести троллейбусным маршрутам. Каждый день. С утра до вечера. Ровно сорок два года подряд.