четверг, 17 июня 2004

Атомоход "Советский Союз" первым в этом году направляется в Арктику открывать летнюю навигацию на трассе Северного морского пути. Ледоколу предстоит пройти через Кольский залив и Баренцево море к проливу Карские ворота. Впереди сложная работа, но полярники уверены в своих силах и готовности атомохода.
"Ледокол готов. Мы все с удовольствием ходим в море", – говорит капитан судна Станислав Шмидт.
Ледокол должен взломать ледовую перемычку, оставив полосу чистой воды для проводки транспортных судов с продуктами, топливом и техникой в отдаленные поселки арктического побережья. На этой трассе атомоходы работают более четверти века, и за это время не было ни одного похожего рейса.
Ледовые капитаны вспоминают первые рейсы, когда за несколько месяцев проводили десятки караванов. И хотя сейчас объемы грузоперевозок стали ниже, задача для моряков легче не становится.
Заканчиваются последние приготовления к плаванию. К борту атомохода подходят буксирные катера. Ледокол отправляется в долгую полярную экспедицию.
Экипаж на ледоходе сменится уже через три месяца, однако сам "Советский Союз" может остаться на трассе до конца летней навигации и вернуться в Мурманск уже поздней осенью.