вторник, 22 июня 2004

Врачи, медсестры ежедневно заботятся о нашем здоровье. Но крайне редко мы вспоминаем о тех, кто выполняет свой медицинский долг в местах лишения свободы. Колония строгого режима № 18.
В системе УИН есть своя областная больница, куда направляют больных заключенных из всех колоний и следственных изоляторов нашей области.
Главный бич в местах лишения свободы – туберкулез. И если сравнить, как было здесь еще несколько лет назад, небо и земля. К слову сказать, огромный вклад в эти перемены внесла норвежская сторона.
По словам начальника медицинского отдела УИН Александра Мелещенко: "В настоящее время появилось два новых здания, и мы там разместили инфекционное отделение и противотуберкулезное, а на оставшихся площадях идет реконструкция и там будет размещена хирургия и терапия. Инфекционное отделение должны находиться в отдельно стоящих зданиях для изоляции этих больных".
В помещении бывшего штрафного изолятора заключенные, прошедшие полный курс, завершают лечение. Как в санатории, а это ведь тюрьма, зона… Именно зона. В местах лишения свободы, особенно те, у кого большой срок, чаще всего имеют самые опасные, активные форм туберкулеза. И сегодня врачей больницы больше всего тревожит, что будет с их пациентами, когда они получат условно досрочное освобождение.
Начальник 2-го отделения областной больницы УИН Олег Городишенин говорит: "Этим больным приходится добираться на транспорте, автобусах, на поездах где они заражают людей. Я хочу привести пример по 2003 году. Освободилось 115 больных с активной формой туберкулеза, из них 27 больных с распадом и 32 больных, которые выделяли туберкулезную палочку. Подсчитано, один больной туберкулезом заражает как минимум 10 человек, то есть мы заразили как минимум 500 невиновных людей. В Мурманской области немного полегче, у нас есть взаимосвязь, то есть осужденные, освобожденные от нас автоматически поступают под наблюдение, что нельзя сказать о тех, кто уходит в другие регионы".
Можно ли вылечить самые опасные формы туберкулеза? Можно, но нужны препараты, так называемого, второго ряда, а финансовых средств на такие дорогостоящие препараты в системе УИН нет.
Хирурги, терапевты, клиницисты… В буквальном смысле лицом к лицу они ежедневно вступают в борьбу со смертельно опасными инфекциями, выполняя свой святой долг медика. Неужели сами не боятся заразиться?
Олег Городишенин ответил за всех: "Мы стараемся об этом не думать".