четверг, 8 июля 2004

Больше половины предприятий мелкорозничной торговли, открытых в Мурманске на период летнего сезона, действуют незаконно. Речь идет о столь популярных шатрах, в которых продаются пиво и прохладительные напитки, и некоторых торговых павильонах и шашлычных.
Мелкорозничная торговля должна осуществляться в областном центре только на основании соответствующих постановлений мэрии. Такое решение Мурманский горсовет принял еще год назад. Однако когда дело коснулось выполнения этого решения, возникли проблемы. В чем убедились специалисты территориального органа по использованию и охране земель. Как отметил заместитель главного государственного инспектора по использованию и охране земель города Мурманска Николай Лимонников: "Платежи за использование земельных участков нигде не оговорены. В решении горсовета это заложено, а в постановлении администрации не попало. Поэтому земельные участки сейчас используются без договора аренды. И используются незаконно". А это приводит к тому, что городской бюджет теряет весьма приличные суммы.
Использование земельных участков без соответствующего договора аренды является административным правонарушением. Что влечет за собой наказание в виде штрафа от 100 до 200 МРОТ (минимальный размер оплаты труда). Кандидатов на его получение в Мурманске сегодня хватает.
четверг, 8 июля 2004

Семейная чета, Вайно и Айри Харьюла, уже четырнадцать лет приезжает в исправительные учреждения Мурманской области.
Шестнадцатая колония относится к учреждениям особого режима. Здесь отбывают свой срок почти две тысячи человек, которые неоднократно совершали убийства, разбои, грабежи. Для многих из них общение с обычными людьми недоступно десятилетиями. Конечно, финская делегация доставляет осужденным гуманитарную помощь, но основная цель их приезда – напомнить, что даже сейчас, после суда и приговора, их жизнь не окончена, и она не ограничивается статьями Уголовного кодекса и Уставами исправительных учреждений.
В визитах финской семьи есть один очень важный аспект. Вайно Харьюла, хотя и не знает не одного слова по-русски, он умеет говорить с осужденными на одном языке. Дело в том, что в Финляндии, в свое время, он и сам отбывал срок. По его словам, "тогда, в тюрьме к нам приехали верующие. Я думал, что они сумасшедшие, но потом я услышал их пение и понял – верующие что-то знают".
Нельзя обойтись без музыки и сейчас. Правда, гимны исполняют уже не финны. И в этой колонии появились люди, научившиеся не хуже иностранцев петь о Боге и душе. Четырнадцать лет назад в мурманские колонии миссионеры приезжали, чуть ли не еженедельно. Потом их стало меньше. Сейчас приезжают лишь те, кто считает, что зерна христианской веры упали в землю. Но лишь после того, как осужденные выйдут за ворота колонии, станет ясно, проросли они или нет.