среда, 1 сентября 2004

Суда Северного морского пароходства успешно продолжают Игарскую навигацию 2004г. Как сообщили АБН в пресс-службе Северного морского пароходства, традиционная для Северного морского пароходства игарская навигация началась в этом году раньше обычного – уже в середине июля в порт пришел теплоход "Федор Вараксин". Проводкой судов на трассе Севморпути руководит штаб морских операций из Мурманска.
В самом начале ледовая обстановка была очень тяжелая. Суда Северного морского пароходства шли в Игарку в сопровождении атомных ледоколов в обход острова Новая Земля вокруг мыса Желания. В августе ледовая обстановка нормализовалась и суда идут самостоятельно традиционным путем – через Карские ворота. Уже половина навигации позади. Всего в Игарку в этом году по предварительным планам должны прийти восемь судов типа "Влас Ничков" и три типа "Пионер Москвы".
Также в перспективе – общий объем вывезенных пиломатериалов на экспорт должен составить более 100 тыс. кубометров. Это практически на четверть больше, чем за последние два года. Игарский морской порт в этом году подготовился к погрузке судов лучше, чем в прошлом году – первый "Пионер" был обработан за 5 суток, это своеобразный рекорд для Игарки. И темпы не снижаются – ежесуточно грузится около 1,3 тыс. кубометров пиломатериалов. Экспортные пиломатериалы судами СМП доставляются в Египет, Испанию, Тунис, Турцию.