среда, 10 ноября 2004
В Мурманске заканчивается монтаж последнего пролета моста, который, как говорят, станет одним из самых длинных в России. К тому же это первый в мире мост через залив, построенный за полярным кругом.
Когда строительство только начиналось, объект уже назвали уникальным. Нигде до этого в мире не возводили мосты через залив выше 69-й параллели, за полярным кругом. Однако 12 лет спустя пролетные строения общей длиной 2 километра соединили левый и правый берег Кольского залива.
В этой стройке необычно все. Только водолазные работы длились 2 года. В три раза больше времени потребовалось, чтобы установить опоры.
"Опоры под этот мост пришлось строить очень массивные, уникальные. Глубина погружения опор – до 76 метров в ил Кольского залива", – рассказывает начальник управления автодорожного предприятия Александр Хохлов.
В конце 1990-х из-за проблем с финансированием стройку пришлось заморозить. В последние годы федеральная казна исправно выделяет деньги. Останавливать работу теперь приходится только из-за плохой погоды.
"Погодные условия – морозы, штормовые ветра больше 12 метров. Одним словом – Заполярье", – говорит начальник участка Андрей Боровской.
Для Заполярья значение этого моста трудно переоценить. Он свяжет Мурманск и левый берег Кольского залива, где находятся базы подводных сил Северного флота и крупные горноперерабатывающие комбинаты. Дорога к норвежской и финской границе станет намного короче. Строители обещают, что уже весной по мосту пройдет первый автотранспорт. Осталось лишь установить освещение и смонтировать ограждения.