среда, 29 декабря 2004

В доке Росляковского 82-го завода завершается уникальная операция по ремонту дока "Паллада" снежногорского завода "Нерпа". Операция "док в доке" проводится впервые в мире.
У причала в Росляково стоит уникальная техническая матрешка – самый крупный российский док 82-го завода Министерства обороны обнял другой плавучий док "Палладу", в начале декабря пришедшего сюда с судоремонтного завода "Нерпа". Со дня поднятия флага на ПД-50 (плавучий док) прошло уже 24 года. За это время док длиной в 300 метров и высотой в девятиэтажный дом принимал и авианосцы, и подлодки, и гражданские суда, такие как лихтеровоз "Севморпуть" Мурманского морского пароходства. Стоящий на рейде Кольского залива танкер-накопитель "Белокаменка" может спокойно поместиться на площадке дока, которая накрепко привязанна ко дну залива двадцатью восьмью бетонными якорями. Но операция "док в доке" проводится впервые.
Заместитель директора по производству ФГУП СРЗ "Нерпа" Сергей Шишкин отметил: "Уникальность операции в том, что нигде в мире не ремонтировался док в док".
По мнению исполняющего обязанности командира дока ПД-50 Валерия Прилуцкого: "Сама операция не из легких. Чуть-чуть ветер и его начинает вести в сторону. 7-8 буксиров принимали участие в этой сложной операции".
Второй раз за свою техническую жизнь встречаются "Паллада" и ПД-50. Впервые вместе их свела трагедия "Курска", правда тогда док в док не заходил. Росляковцы бережно с рук на руки передали погибшую подлодку специалистам "Нерпы", чтобы "Паллада" доставила ее до места последней стоянки.
Сегодня "Паллада" – основное звено самого масштабного российско-германского проекта по утилизации атомных подлодок. Напомним, по программе глобального партнерства в области ядерной безопасности Германия выделила 300 миллионов евро на строительство пункта берегового хранения реакторных отсеков атомных подлодок в Сайда губе. В 2007 году 120 одноотсечных блоков должны занять места в хранилище. Основную работу по подготовке таких блоков выполняет судоремонтный завод "Нерпа".
Проще сказать, заводчане трансформируют оболочку лодки без топлива, рубки и оборудования в безопасный герметичный продукт. Эти одноотсечные блоки "Паллада" со стапельной плиты завода и будет перевозить в Сайда губу. К августу будущего года док доставит в хранилище 20 единиц.
За графиком и качеством работ, в том числе и по ремонту "Паллады", бдительно наблюдают немецкие эксперты предприятия "Энергеверке Норд". Качество, скорость, надежность – так обычно определяют эксперты выполнение работ по этому международному проекту. Все эти показатели полностью относятся и к уникальной операции, осуществляемой специалистами росляковского завода и "Нерпы". Уже в ближайшее время на берегу залива вспыхнут десятки прожекторов – это будет означать, что погода позволяет "Палладе" уйти домой, освободив место военному кораблю.